Top.Mail.Ru
Общество
Республика Татарстан
0

Ралли «Шелковый путь»: как в 2023 году будет проходить одна из крупнейших международных гонок

шелковый путь
Участникам предстоит преодолеть более пяти тысяч километров

История большой гонки началась в 2009 году. Вот уже 14 лет она объединяет лучшие команды со всего мира, в нынешних обстоятельствах пилоты называют ралли чуть ли не единственным окном в Европу. В этом году участники будут стартовать из Казани и закончат долгий путь в Москве. «ФедералПресс» узнал, сколько тысяч километров предстоит им преодолеть ради победы и кто будет бороться за первое место.

Покоряя страны

Маршрут ралли «Шелковый путь» всегда был разным. Каждый год организаторы составляют новый план поездки, но все заезды объединяет одна традиция – они проходят по территории, где когда-то шли караваны Великого торгового шелкового пути.

Первое соревнование началось в Казани, продолжилось в Казахстане, а финиш был аж в столице Туркменистана – Ашхабаде. В 2011 году маршрут соединил Москву и Сочи, а в 2013 – Москву и Астрахань. В 2016 году ралли начали проводить в новом стиле, задав рекордный путь в 10 тысяч километров. Тогда команды начали движение от московской Красной площади, проехали через половину России, а также Казахстан и Китай, финишировав в Пекине.

В престижной гонке принимают участие заводские команды и пилоты первой величины. За всю историю существования проекта на старт вышли 982 экипажа, участники представляли 41 страну.

Соревнование делится на несколько категорий: «внедорожники», «грузовики», «SSV», «мото/квадро», «G-мото челлендж», «ассистанс». В зависимости от группы варьируется стоимость участия. Удовольствие, прямо скажем, не дешевое: самый большой взнос за участие на грузовике – 910 тысяч рублей, наиболее бюджетный «ассистанс» – 57 тысяч. К слову, тарифы не включают в себя даже топливо, но зато в них входят медицинская страховка, спортивные взносы, питание на бивуаках, фуршет на финише и душ с горячей водой. Но для женских экипажей и участников младше 30 лет участие полностью бесплатно.

Маршрут-2023

В этом году ралли стартует 5 июля в Казани, маршрут пройдет через 13 регионов России.

«В общей сложности протяженность гонки составит десять дней, за это время участникам предстоит преодолеть 5230 километров. 2350 из них составят скоростные спецучастки, большинство из них пройдет на смешанном покрытии. Протяженность маршрута «ассистанс» составит 3800 километров», – рассказал первый замруководителя ралли «Шелковый путь» Виктор Соколов.

6 июля дадут торжественный старт, команды отправятся в первый этап Казань – Уфа длительностью 618 километров. Из Уфы команды поедут в Магнитогорск, а уже оттуда – в Оренбург.

Гонщики также будут проезжать Самару, Саратов, Волгоград, Липецк и финишируют в Москве. Ралли закочится 15 июля, в субботу, в этот же день наградят победителей.

Участники

Ралли «Шелковый путь» – состязание международное и по-настоящему звездное. В разные сезоны в нем участвовали мировые чемпионы автоспорта: Стефан Петерансель, Нассер Аль-Аттия, Карлос Сайнс, а также гонщики команды «КАМАЗ-мастер» – Фирдаус Кабиров, Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов. Кстати, они будут соревноваться в гонке и в этот раз.

Гонщик Сергей Карякин рассказал, что это соревнование стало практически последней возможностью потягаться с иностранными спортсменами.

«Действительно, сейчас «Шелковый путь» остается таким единственным «окном в Европу», когда можно поучаствовать с международным сообществом. Есть гонщики, которые не боятся приезжать из Европы. Я общался с ними и знаю, что им даже угрожали забрать их лицензию, если они поедут на гонку», – рассказал Карякин.

Всего в 2023 году заявлено 67 команд из 41 города. В списке участников, указанном на сайте, есть гонщики из Белоруссии, Туркменистана, Китая, но из европейских стран, к сожалению, нет, хотя пару лет назад здесь были испанцы, итальянцы, бельгийцы и многие другие.

Много команд приедет из регионов Приволжья: из Нижнего Новгорода, Татарстана, Кирова, Саранска, Ульяновска, Удмуртии. Они будут представлять и несколько крупных промышленных заводов, в числе которых КамАЗ, ГАЗ, ТАИФ-НК.

Фото: Evgeny Sinitsyn / ZUMAPRESS.com / globallookpress.com, Maxim Ozerov / Xinhua / globallookpress.com, ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.