Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

Heineken покинула Россию: кто стал владельцем российских активов пивного гиганта

Пиво
Heineken полностью ушла с российского рынка

Нидерландская пивоваренная компания Heineken передала за символическую сумму в один евро свой российский бизнес. При этом концерн получил неденежный убыток от продажи в размере 300 млн евро. Новым владельцем российских активов европейского гиганта стала отечественная группа «Арнест». «ФедералПресс» рассказывает об этой компании и приводит подробности крупной сделки.

Heineken продала свой бизнес в России: подробности

В рамках соглашения «Арнест» получил все семь пивоваренных заводов. Компания предоставила гарантии трудоустройства на ближайшие три года всем 1800 сотрудникам Heineken в РФ. По условиям сделки обратный выкуп активов невозможен.

Теперь «Арнест» должен выплатить Heineken историческую межфирменную задолженность российского бизнеса в рассрочку – это сумма около 100 млн евро. При этом финансовый прогноз отечественной компании не изменится.

Генеральный директор и председатель правления Heineken Дольф ван ден Бринк заявил, что это соглашение завершает уход нидерландского концерна с российского рынка.

«Хотя эта сделка заняла гораздо больше времени, чем мы надеялись, она обеспечила средствами к существованию наших сотрудников и позволила нам ответственно покинуть страну», – заявил Дольф ван ден Бринк.

Через шесть месяцев, кроме бренда Heineken, в РФ прекратят производить пиво под брендом Amstel. Всего в портфеле Heineken около 30 брендов. Это:

  • Zlaty Bazant,
  • Guinness,
  • Krusovice,
  • Affligem,
  • Gosser.

Также Heineken в России выпускал «Охоту», «Три медведя», «Степан Разин» и «Окское».

Чем известная компания «Арнест»

Компания «Арнест» – это крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке в России и на территории СНГ. Зарегистрирована компания в Невинномысске Ставропольского края. Ее история началась в 1971 году – тогда Невинномысский завод бытовой химии выпустил первую партию лака для волос «Прелесть». После этого предприятие наращивало обороты и увеличивало мощности.

Также «Арнест» выпускал средство для борьбы с насекомыми «Дихлофос», которое не имело аналогов в стране.

В 1993 году завод бытовой химии прошел процедуру акционирования и после слияния слов: аэрозоли – Невинномысск – Ставрополье предприятие получает название ОАО «Арнест».

В начале XXI века завод полностью модернизировали. Это позволило начать выпуск продукции в полимерной упаковке. В 2002 году с конвейера завода сошел миллиардный баллон.

Сегодня «Арнест» выпускает более 350 наименований продукции собственных торговых марок. Среди них средства для укладки и ухода за волосами и за телом, мужская и детская косметика, освежители воздуха, средства для ухода за домом и мебелью, инсектициды, репелленты и многое другое.

С 2000 года, кроме собственной продукции, компания выполняла заказы на производство контрактной продукции. Партнерами в этом направлении были крупные мировые компании – такие как:

  • Schwarzkopf & Henkel,
  • Taft,
  • L`Oreal,
  • Unilever.

Российскими заказчиками выступали «Магнит», «Ашан», Metro и другие. Ассортимент контрактной продукции исчисляется более 200 наименований.

Ранее «ФедералПресс» писал, что «Тинькофф» запустил первый сервис с обратной связью только от реальных клиентов.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.