Top.Mail.Ru
Политика
Пермский край
0

СИМ-СИМ, закройся: депутаты поспорили при введении запрета на парковку электросамокатов в центре Перми

Самокаты
В Перми власти запретили оставлять самокаты в центре города

Депутаты городской думы 26 марта в порядке эксперимента утвердили изменения в правила благоустройства, предложенные мэрией, которые касаются запрета на парковку для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в центре Перми. Ограничения также коснутся 38 улиц во всех районах краевой столицы. При этом поддержать изменения согласились не все: из 26 парламентариев двое проголосовали против, еще двое воздержались. Подробности обсуждения резонансной для Перми темы – в материале ФедералПресс.

Апелляция к соцопросам и «негативному опыту»

С докладом по этому вопросу на пленарке выступил замглавы администрации города Дмитрий Галиханов. По его словам, за три года работы сервисов кикшерингов в Перми накоплен «зачастую негативный опыт». Поэтому данная сфера «требует дополнительного регулирования, в том числе в части парковки средств индивидуальной мобильности».

Поправки в правила благоустройства предполагают, что СИМ запретят размещать в границах городского центра, а также на улицах особого градостроительного значения. В других местах владельцы и пользователи этого вида транспорта смогут оставлять его на стоянке, но только на обустроенных велопарковках. Нарушителей будут наказывать рублем.

«Мы наблюдали на улицах города большое количество нарушений правил благоустройства: электросамокаты размещали на остановках, тротуарах. Все это создает неудобства для горожан, в том числе семей с детьми, мешает посадке пассажиров в общественный транспорт и часто препятствует проводить качественную механизированную уборку улично-городской сети. Все это вызывает большой негатив людей», – рассказал Галиханов.

Чиновник сослался на данные опроса, который провел Центр управления регионом в соцсетях среди жителей всего Прикамья, притом что сейчас сервисы кикшеринга (проката самокатов) работают только в Перми. К слову, это уже второй опрос, проведенный властями. Первый они организовали осенью прошлого года.

Всего в голосовании приняли участие 605 человек. Из них 75 % выступили за ограничение перемещения на электросамокатах по дорогам и тротуарам, а 80 % респондентов сказали, что не пользуются электросамокатами. Пользуются активно или иногда – 19 %. Согласно проведенному опросу, 70 % респондентов в Перми считают, что перемещение на СИМ опасно для окружающих людей. Озвучивая эти данные, чиновник, однако, не уточнил ни возраст респондентов, ни их пол и социальный статус, ни место проживания.

Самокаты, оставленные в неположенных местах, власти будут эвакуировать на штрафстоянку на ул. Волочаевскую, 32. Чтобы вернуть транспорт, его владельцам придется раскошелиться: оплатить, во-первых, эвакуацию; а во-вторых, нахождение на штрафстоянке – 100 рублей за каждые сутки.

Ущемление прав владельцев электросамокатов и ремарка мэра Соснина

Доклад заместителя мэра Перми вызвал у депутатов много вопросов.

Один из главных задал Эдуард Мирзамухаметов. Парламентарий обратил внимание на то, что инициатива мэрии не учитывает интересы как самих пермяков, которые пользуются услугами проката либо купили этот вид транспорта, так и владельцев сервиса кикшеринга. Он добавил, что «люди отказались от автомобиля, пользуются в центральной части города этим средством передвижения, и на сегодня их негде будет оставить в принципе, если приехать в магазин, библиотеку, больницу».

В этот момент в обсуждение вмешался глава Перми Эдуард Соснин, который также присутствовал на пленарном заседании.

«Какое мнение-то нужно было учесть? Были открытые опросы населения. Какое мнение-то? Опросы, которые Дмитрий Кадирыч [Галиханов], приводил в своем докладе, были абсолютно открытыми. Они проводились центром изучения общественного мнения, и на них отвечали, я думаю, все жители Перми. 75 % респондентов ответили, что текущее состояние регулирования самокатов не устраивает, потому что есть в этой части проблемы, и нужно регулировать, потому что это влияет на благоустройство Перми. Мы не ограничиваем движение на СИМ никаким образом, мы не ограничиваем право собственности и так далее. Но мы ограничиваем и регулируем правила, потому как опыт прошлых лет показывает, что в таком виде, в котором эти СИМ используются в городе и оставляются на общественных пространствах, это мешает подавляющему большинству пермяков», – закончил свой спич глава города.

Риски судебных исков и «радикальное решение» от коммуниста

Депутат Антон Мелюхин поинтересовался у присутствующего на пленарке прокурора Перми Егора Шмырина, «не вторгаемся ли мы в сферу федерального законодательства» и нет ли рисков судебных процессов, которые могут инициировать представители бизнеса, предоставляющего услуги проката СИМ.

Городской прокурор пояснил, что органы местного самоуправления имеют полномочия вносить такие поправки. По его словам, сами изменения обоснованы, а при их принятии изучался опыт других российских городов. В то же время Шмыров признал, что риски судебных процессов остаются.

С внезапным предложением «решить вопрос радикально» выступил член фракции КПРФ Геннадий Сторожев. Он предложил «закрыть, запретить использование этих самокатов», потому что без них хорошо жили и сейчас сможем.

«У меня обсуждение этого вопроса вызывает странное впечатление. Жители, насколько я понял, против использования этих электросамокатов. Правила администрации владельцами самокатов не выполняются. Логично предложить следующий шаг: запрещение использования этих самокатов с точки зрения безопасности граждан и общественного транспорта. Вместо этого пошли какие-то дебаты, как хранить и парковать. Кончится это дело чем? Да ничем. Как сейчас они ездят и травмируют граждан, так и будут это делать. У меня предложение решить вопрос радикально», – заявил парламентарий.

Это предложение, однако, не нашло поддержки у его коллег. Так, депутат Алексей Овчинников от фракции «Новые люди» сослался на тот факт, что Митранс РФ считает этот вид транспорта перспективным. Овчинников напомнил, что еще с прошлого года предлагал коллегам создать рабочую группу для обсуждения вопроса о СИМ.

По мнению депутата Мирзамухаметова, «запретить проще всего».

«А что мы сделали, чтобы людям было комфортно передвигаться по городу? Какие были предложения по созданию инфраструктуры для потребностей огромного количества жителей и гостей нашего города? Почему мы решили ущемить в правах не только людей, но и собственников, которые не догадываются о готовящихся изменениях? Они уверены, что речь идет только о прокатах. Эта группа населения довольно большая: они купили себе альтернативы автомобилю. На СИМах ездят не только ради удовольствия, но и за покупками, на работу, в аптеку и больницу», – посетовал парламентарий.

Затем он привел аналогии с автомобилями.

«Если у нас водители личного транспорта, бывает, позволяют себе садиться за руль в пьяном состоянии и провоцируют ДТП, то мы же не идем по пути запрета транспорта. При этом много других аргументов за использование СИМ. Среди них – экологичность, опыт других городов и так далее. Считаю, что не стоит сегодня пороть горячку. К тому же я считаю, что не были учтены мнения, прозвучавшие на публичных слушаниях. Предлагаю создать рабочую группу и отнестись к вопросу более взвешенно и обстоятельно», – резюмировал депутат.

За предложенные изменения выступил Антон Мелюхин.

«Того, что мы видим на улицах Перми, почти нигде нет. Подобная проблема была в Сочи, но три года назад они ее урегулировали – ограничили скорость и запретили передвигаться в части центральных улиц города, а также сократили численность электросамокатов – не более 1,5 тысячи», – сказал Мелюхин.

Подводя итоги обсуждения, спикер гордумы Дмитрий Малютин, чтобы снизить градус напряжения, заявил, что принимаемые поправки – это некий эксперимент, причем с ограниченным сроком. Какой именно, он не уточнил.

«Мы проводим эксперимент. По результатам эксперимента можем вернуться к тому, чтобы пересмотреть условия данного проекта», – сказал глава гордумы.

После этого депутаты приняли решение большинством голосов.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.