Top.Mail.Ru
Общество
Ростовская область
0

МФЦ Ростовской области наращивает свою эффективность

мфц ростов
Ростовский МФЦ наращивает эффективность

За прошедший год МФЦ Ростовской области оказало свыше пяти миллионов услуг и консультаций. Помимо услуг для жителей Ростовской области, МФЦ помогает налаживать мирную жизнь в новых регионах. «ФедералПресс» проанализировал работу донского МФЦ за последние годы.

Ростовский МФЦ – пример для всех регионов

За 2023 год количество услуг и консультаций, оказанных МФЦ Ростовской области, составляет свыше пяти миллионов. По сравнению с 2022 годом количество услуг выросло на 800 тысяч. Общий уровень удовлетворенности населения качеством оказанных услуг составляет 97 %. Помимо услуг для жителей Ростовской области, МФЦ активно работает и консультирует население новых регионов.

За прошедший год Ростовский МФЦ успешно реализовал ряд проектов в новых регионах, направленных на интеграцию субъектов в российское правовое поле. Именно модель организации работы Ростовского МФЦ была взята за основу при создании центров оказания услуг в новых регионах, рассказал заместитель губернатора Ростовской области Артем Хохлов.

«Ростовская область - первый и единственный регион в стране, запустивший в МФЦ услуги по оформлению сделок, а также получению выписок из ЕГРН по объектам недвижимости в новых регионах. С начала года зарегистрировано более трех тысяч таких обращений. Кроме того, новые регионы подключились к реализации проекта «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций». В прошлом году совместно с ОНФ и РАНХиГС мы провели обучение для более тысячи специалистов МФЦ из новых регионов», - рассказал Артем Хохлов.

В текущем году Ростовский МФЦ планирует произвести внедрение новых сервисов для заявителей. В планах создать единый региональный центр телефонного обслуживания МФЦ. Внедрение информационных сервисов состоится на площадках «ВКонтакте» и «Одноклассники», поскольку они являются самыми популярными у местных жителей. Помимо этого, будет уделено внимание повышению качества предоставления услуг, в том числе через развитие кадрового потенциала сотрудников центров.

Победители всероссийских конкурсов

В прошлом году Ростовский МФЦ стал победителем всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в двух номинациях: «Лучшая региональная сеть» и «Лучший проект». В номинациях победили участники региональных филиалов МФЦ. Организаторы конкурса отметили, что Ростовская область – самый передовой среди субъектов страны. На сегодняшний день донское МФЦ состоит из 77 центральных офисов и 345 отделений. За 2022 год ими оказано более четырех миллионов услуг. По итогам 2023 года динамика оказания услуг выросла более чем на один миллион.

Планы на текущий год

Второго апреля на площадке Южно-Российского института управления Президентской академии подвели итоги работы сети МФЦ Ростовской области в 2023 году и обозначили планы на текущий. Заместитель губернатора Ростовской области Артем Хохлов отметил, что на текущий год перед МФЦ стоят следующие задачи: повышение уровня заработной платы работников, рост качества предоставляемых услуг, внедрение инноваций.

«Общая задача состоит в том, чтобы пришедшие на смену работники с первого дня работы обладали всеми необходимыми знаниями и навыками, необходимыми для максимального качественного предоставления государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо обеспечить непрерывное обучение работникам МФЦ, а также проведение контрольных мероприятий по оценке уровня знаний», - заявил Артем Хохлов.

Отметим, что в рамках развития компетенций сотрудников Ростовского МФЦ проводятся постоянные мастер-классы, курсы обучения и прочее. Причем не только для местных сотрудников, но и для специалистов из новых регионов.

Большое внимание развитию МФЦ уделяет губернатор Ростовской области Василий Голубев, который держит вопросы усовершенствования организации на личном контроле."

Поддержка новых регионов в приоритете

Для Ростовского МФЦ приоритетной задачей последние два года является поддержка жителей новых регионов. Как было отмечено выше, за 2023 год сетью МФЦ оказано более 5,2 млн услуг, включая 86 тысяч услуг для жителей новых регионов. С начала текущего года поступило 750 тыс. обращений, в том числе 6,6 тыс. из новых регионов.

Ростовский МФЦ является примером для новых регионов и помогает им интегрироваться в правовую систему России. Совместно с ОНФ и филиалом РАНХиГС проведено обучение 1142 работников МФЦ из новых территорий. Работники минцифры области на постоянной основе консультируют специалистов из новых регионов по правовым и методическим вопросам.

В рамках сотрудничества с Военным комиссариатом Ростовской области участники СВО и члены их семей могут получить онлайн-консультации у специалистов военкоматов в рамках проекта «МФЦ – общественные приемные органов власти». Этот проект является единственным в России. За время его реализации было проведено 109 консультаций.

Жители Луганской Народной Республики (ЛНР), Донецкой Народной Республики (ДНР) и Херсонской области имеют возможность получить правовые консультации через видеосвязь, находясь в своих МФЦ, в семи учреждениях Ростовской области по 35 различным вопросам. Это может касаться получения субсидий на жилье, поступления в высшие учебные заведения, а также казачьих образовательных учреждений Дона.

Также запущен проект по предоставлению услуг Росреестра за пределами территории России: жители новых регионов могут подать заявления в двух донских МФЦ на регистрацию объектов недвижимости, находящихся на территории ДНР, ЛНР и Запорожской области. Это значительно облегчает жизнь гражданам, вынужденно покинувшим свои прежние места жительства.

На данный момент проект осуществляется в четырех МФЦ. В офисах предусмотрены по два специализированных окна для оказания услуг, а также обеспечено электронное взаимодействие между МФЦ и территориальными отделами Росреестра новых регионов.

«Мы видим, что данный проект является популярным среди граждан. С начала года зарегистрировано более 3 тыс. обращений, поэтому в ближайшее время будем подключать к проекту другие офисы. Упрощена процедура регистрации граждан в единой системе идентификации и аутентификации в рамках жизненной ситуации «Я – гражданин России». Сегодня МФЦ это делают в автоматизированном потоковом режиме, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на окна приема. Уже зарегистрировано более 2 тыс. заявителей. Напомню, мы – единственный в стране регион, выполняющий эту работу», - отметил Артем Хохлов.

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.