Экономика
Свердловская область
10 апреля 2009, 21:22 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

СвЖД пытается выехать из кризиса на сотрудниках

Падение объемов погрузки отразится в первую очередь на рядовых работниках

Производственный спад, начавшийся во всех регионах России осенью 2008 года, не мог не сказаться и на объемах железнодорожных перевозок.

Производственный спад, начавшийся во всех регионах России осенью 2008 года, не мог не сказаться и на объемах железнодорожных перевозок. Так, на Свердловской железной дороге за прошедший год этот показатель снизился более чем на 30%. Чтоб свести концы с концами, руководство дороги экономит на рядовых сотрудниках. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Как сообщили нашему экспертному каналу в службе по связям с общественностью СвЖД, всего за 3 первых месяца 2009 года на дороге было погружено более 22 млн. 290 тыс. тонн различных грузов. При этом магистраль делает акцент на том, что план погрузки дорогой выполнен на 101,3%. Сверх плана отгружено 279 тыс. тонн грузов, в том числе: черных металлов 80,7 тыс. тонн, химикатов 63,5 тыс. тонн, металлолома 58 тыс. тонн, грузов в контейнерах 33 тыс. тонн, цветных металлов 25,7 тыс. тонн,  нефтепродуктов 121 тыс. тонн, удобрений 60,8 тыс. тонн.

При этом в информационном сообщении СвЖД отсутствует такой традиционный для любого отчета элемент, как данные за аналогичный период прошлого года. Корреспонденту «УралПолит.Ru» удалось обнаружить их в архиве официального сайта ОАО «РЖД». Сравнение цифр впечатляет – в первом квартале 2008 года СвЖД погрузила 35 млн. 623 тысяч тонн грузов, что на 1 миллион 721 тысяч тонн (или 5,1%) больше, чем за аналогичный период 2007 года и на 13 млн. тонн больше, чем в нынешнем году. В среднем в 1 квартале 2008 года СвЖД грузила по 391,5 тысяч тонн ежесуточно. Сейчас этот показатель составляет только 247,7 тыс. тонн.

В этой ситуации на Свердловской железной дороге происходит неизбежное сокращение издержек. Вот только коснулось оно в первую очередь не топ-менеджеров, а рядовых сотрудников. Как рассказал корреспонденту «УралПолит.Ru» сегодня, 10 апреля, активист Российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников, машинист Матвей Сальников, приказом начальника СвЖД Владимира Супруна с 1 марта 2009 года практически все премии сотрудникам магистрали были сокращены вдвое.

В частности, вдвое уменьшились премии работникам дороги за основные результаты хозяйственно-производственной деятельности; премии работникам локомотивных бригад за нагон опозданий и ввод в график пригородных, скорых, пассажирских поездов; работникам диспетчерского аппарата дорожного центра управления перевозками за интенсивность труда.

В соответствии с законом, с данным приказом были ознакомлены оба действующих на СвЖД профсоюза – «официальный» Роспрофжел и «мятежный» РПЛБЖ. Причем если первый согласился с таким изменением условий труда, второй выступает категорически против.

Как заявил Матвей Сальников, вчера в свердловском локомотивном депо состоялось совещание с участием начальника Свердловского отделения Свердловской железной дороги Сергея Неха. «Основная идея – в том, что если не удастся снизить нам зарплату, будут нас увольнять», – заявил машинист.

Он также отметил, что работники некоторых специальностей переводятся на неполный рабочий день, причем довольно странным методом. В частности, у слесарей-ремонтников посередине 11-часовой смены появился двухчасовой обеденный перерыв. «Ладно бы люди заканчивали работу на два часа раньше и шли домой, – недоумевает Матвей Сальников. – Но зачем им этот двухчасовой перерыв? Ведь совершенно очевидно, что если в это время придет неисправный электровоз, его придется немедленно чинить, какой тут обед?»

Он подчеркнул, что РПЛБЖ будет продолжать отстаивать права машинистов и других работников локомотивных депо, в том числе и в судах. Напомним, на счету данного профсоюза уже несколько выигранных исков к работодателю.

Получить комментарий у СвЖД сегодня «УралПолит.Ru» не удалось. В пресс-службе Свердловской железной дороги заявили, что полную информацию об убытках магистрали в 2009 году и антикризисных мерах смогут предоставить только в понедельник.

Напомним, сегодня, 10 апреля, представители РЖД заявили о том, что 1 квартал 2009 года компания впервые за всю свою историю закончила с убытками, которые составили почти 27 млрд рублей.

«УралПолит.Ru» будет следить за темой.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1