Top.Mail.Ru
Политика
Свердловская область
0

Сысерти угрожает транспортный кризис

Глава местной налоговой службы настаивает на банкротстве муниципального перевозчика

Ситуация в Сысертском городском округе продолжает оставаться напряженной. Несмотря на то, что команда действующего главы Максима Серебренникова приступила к работе, суд так и не поставил точку в спорном вопросе о пересчете результатов голосования. Вместе с тем действия «соискателей» на мэрское кресло, в частности руководителя районной налоговой службы, наводят на размышления. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Ситуация в Сысертском городском округе продолжает оставаться напряженной. Несмотря на то, что команда действующего главы Максима Серебренникова приступила к работе, суд так и не поставил точку в спорном вопросе о пересчете результатов голосования. Вместе с тем действия «соискателей» на мэрское кресло, в частности руководителя районной налоговой службы, наводят на размышления. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

То, что финансовое и хозяйственное состояние большинства автотранспортных предприятий Свердловской области, преимущественно муниципальных, в настоящее время оставляет желать лучшего, не секрет. Экономический кризис, рост цен на топливо и прочее нанесли весьма ощутимый удар по бюджету транспортников, и сейчас муниципальные власти на местах пытаются поддержать перевозчиков, чтобы не допустить полного срыва пассажирских перевозок.

Однако, как выяснил корреспондент «УралПолит.Ru», в Сысертском городском округе ситуация складывается несколько иная, а именно наблюдается чрезмерная активность местной налоговой службы, которая намеревается обанкротить единственного местного муниципального перевозчика. В распоряжении нашего экспертного канала оказалось заявление о начале процедуры банкротства МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» за подписью руководителя Сысертской районной налоговой службы Вадима Старкова. Согласно документу, датированному серединой мая, налоговики инициировали начало процедуры банкротства транспортного МУПа по причине того, что за «МУП «Сысертское АТП» числится недоимка по страховым взносам в размере 2 590 243 руб.05 коп».

В частности, автотранспортное предприятие задолжало выплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за III квартал прошлого года в размере 947 тысяч рублей, которые предприятие погасил частично на сумму 339 тысяч рублей. Кроме того, за транспортным предприятием числится долг также по выплатам по обязательному пенсионному страхованию за I квартал 2008 года – 713 тысяч рублей, за II квартал 2008 года – 743 тысячи рублей.

В результате управление налоговой службы по Сысерстскому району требует включить их ведомство в реестр кредиторов МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» и взыскать с перевозчиков 2 590 243 руб.05 коп.

Вместе с тем, по информации «УралПолит.Ru», целенаправленная работа по развалу местного автотранспортного предприятия в Сысерти со стороны налоговой службы велась достаточно давно – с 2007 года. Так, в июле 2007 года была вынуждены прекратить свою деятельность автоколонна № 4 в Арамиле – все сотрудники уволены, а территория, которую ранее занимала автоколонна, была передана частным арендаторам на «льготных» условиях. Далее все маршруты, которые ранее обслуживала автоколонна № 4, переданы частным перевозчикам – «Сысертьтранском» и «Аппат», которые, как отмечают жители города, вместо больших автобусов используют «Газели» и не имеют регулярных, утвержденных маршрутов. Аналогичные ситуации складываются сейчас и с перевозчиками на территории всего городского округа.

В общей сложности, по данным нашего экспертного канала, с начала 2007 года МУП «Сысертское автотранспортное предприятие» накопило долг перед кредиторами в размере порядка 31 млн. рублей – 14 млн. рублей подоходный налог, 3 млн. рублей долг по взносам в пенсионный фонд и 12 млн. рублей – задолженность перед поставщиками горюче-смазочных материалов. В настоящее время на маршруты выходит менее половины автопарка предприятия.

Сейчас в случае банкротства транспортного МУПа все пассажирские перевозки на территории Сысерсткого городского округа окажутся под контролем исключительно частных компаний, которые, как водится, будут диктовать жителям муниципалитета собственные правила игры, и муниципальная власть не будет иметь каких-либо рычагов воздействия на городскую транспортную систему. Кроме того, еще один лакомый кусок для местных предпринимателей – площади, занимаемые в настоящее время МУПом, и которые в случае его банкротства также «отойдут» частникам за весьма символическую арендную плату.

Согласно материалам дела, которое уже находится на рассмотрение в арбитражном суде Свердловской области, начало рассмотрения иска по существу начнется 19 июня. К этому времени, возможно, Свердловский областной суд окончательно решит вопрос с пересчетом (или окончательным утверждением) результатов голосования. В связи с этим наблюдатели обращают внимание на один момент – в случае пересчета результатов выборов, как это предписывает решение суда первой инстанции, Вадим Старков – вполне реальный претендент на мэрское кресло, что он, естественно, совсем не скрывает. И наряду с этим местный фискал сводит на нет деятельность единственного муниципального перевозчика (об этом свидетельствуют документы). Что, как следствие, повлечет за собой масштабные увольнения и крайне неспокойную социальную обстановку.

«УралПолит.Ru» проследит за развитием ситуации.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.