Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

Русские детали для американского Dreamliner

Треть титановых составляющих для «Лайнера мечты» Boeing производит ВСМПО-Ависма

В американском Сиетле прошел дебютный полет нового лайнера Boeing 787 Dreamliner, но из-за плохой погоды продлился он чуть более трех часов вместо запланированных пяти. В настоящее время существует только одна действующая модель самолета, стоимость которой в зависимости от комплектации доходит до $205,5 миллионов, при этом на Dreamliner уже поступило 840 заказов со всего мира от 56 авиакомпаний. Подробности конструирования, строительства и «начинки» «Лайнера мечты» – в материале «УралПолит.Ru».

В американском Сиетле прошел дебютный полет нового лайнера Boeing 787 Dreamliner, но из-за плохой погоды продлился он чуть более трех часов вместо запланированных пяти. В настоящее время существует только одна действующая модель самолета, стоимость которой в зависимости от комплектации доходит до $205,5 миллионов, при этом на Dreamliner уже поступило 840 заказов со всего мира от 56 авиакомпаний. Подробности конструирования, строительства и «начинки» «Лайнера мечты» – в материале «УралПолит.Ru».

К успеху корпорации Boeing приложили руки лучшие конструкторы со всех концов планеты. Подключилась и Россия, которая стала одним из ключевых партнеров этой программы. Титановые заготовки и полуфабрикаты для конструкции «787» поставляются из Верхней Салды. Половина используемого титана в «Лайнере мечты» – Корпорации «ВСМПО-Ависма». Причем Boeing-787 имеет беспрецедентно большой процент титана.

Из титана ВСМПО в новом самолете изготовлены стойки шасси, узлы крепления крыла и фюзеляжа, большое количество конструкций в самом фюзеляже – это самые ответственные конструкции самолета. Механическая обработка титановых штамповок проводится на совместном предприятии (СП) ВСМПО-Ависмы и Boeing – UralBoeingManufacturing (UBM).

Как ранее рассказывал гендиректор корпорации Михаил Воеводин, мощности СП рассчитаны на выпуск 10 самолетокомплектов в месяц. 10 % веса Boeing 787 Dreamliner приходится на титан, 35 % из этого объёма поставляет ВСМПО-Ависма. А СП будет выпускать самую крупную титановую деталь самолета — нервюру, которая используется в креплении крыла к фюзеляжу лайнера.

Первые полетные испытания «Лайнера мечты» планировалось провести еще в 2007 году, а заказчик должен был получить новый самолет в мае 2008 года. Однако сроки полета Dreamliner и поставки самолета заказчиками неоднократно переносились из-за экономического кризиса. И все-таки самолет создали в рекордные сроки. От начала проектирования до выкатывания лайнера из ангара ушло пять лет, на проектирование Dreamliner было потрачено более 10 млрд. долларов. Примечательно, что даже в названии проекта «Boeing 787» заложены символические цифры: «7» и «8» – от даты «выкатки» 8 июля 2007 года. А первая «семерка» означает продолжение удачной седьмой серии заокеанской компании.

Над созданием нового самолета серьезно потрудились конструкторы: масса Boeing 787 снижена на 45 тонн по сравнению с аналогичным самолётом A330-200 — с 180 т до 135 т. Потребление топлива «Лайнером мечты» меньше на 20 % в соотнесении с эксплуатируемыми аналогами, количество вредных выбросов – на 20 %, затраты в расчёте на пассажиромилю сокращены на 10 %, прогнозируемый размер экономии затрат на техобслуживании – 30 %. Фюзеляж из композиционных материалов обеспечил возможность увеличения иллюминаторов на 65 %.

Первым самый экономичный и экологичный самолет должна получить японская компания All Nippon Airways. Предполагается, что парк японского авиаперевозчика пополнится новым лайнером в конце 2010 года. Представители Boeing заявляли, что Dreamliner позволит авиакомпаниям экономить на топливе и эксплуатации миллионы долларов в год, так как он создан в основном из композитных материалов.

Но главное – Boeing превратил создание обычного средства передвижения в захватывающую историю, в которой участвует весь мир. Как сообщает газета «Ведомости», которая выбрала Dreamliner вещью недели, название появилось в результате конкурса, объявленного Boeing через сайт. Прислать свой вариант мог любой. Корпорация остановилась на Dreamliner, eLiner, Global Cruiser и Stratoclimber. Затем было голосование: Dreamliner выбрали 500 тысяч человек из 160 стран.

Кроме того, офис, куда приглашают представителей авиакомпаний для переговоров, – не просто набор скучных комнат. Это галерея, дизайн которой разрабатывали и оформляли специалисты кинокомпаний Universal и Disneyland. В сказку про Dreamliner, похоже, поверило даже правительство США. Говорят, что B787 — самый субсидированный проект, называется цифра в $5 млрд.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.