Top.Mail.Ru
Финансы
Свердловская область
0

Уральские банки увеличивают рекламные бюджеты

Расходы на рекламу в первом квартале 2010 в среднем повысились на 20 %

Как только ситуация в российской экономике несколько стабилизировалась, банки стали заметно больше тратить на рекламу. По данным медиамониторинговой группы AdMonitor, в первом квартале 2010 года расходы на рекламу кредитных организаций выросли в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,3 млрд. рублей. Эксперты уральских банков рассказали корреспонденту «УралПолит.Ru» о том, какой эффект они ожидают получить от увеличения бюджетов на продвижение.

Как только ситуация в российской экономике несколько стабилизировалась, банки стали заметно больше тратить на рекламу. По данным медиамониторинговой группы AdMonitor, в первом квартале 2010 года расходы на рекламу кредитных организаций выросли в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 2,3 млрд. рублей. Эксперты уральских банков рассказали корреспонденту «УралПолит.Ru» о том, какой эффект они ожидают получить от увеличения бюджетов на продвижение.

Необходимость тратить больше на раскрутку своих продуктов ощутили преимущественно те банки, которые в пик кризиса приняли решение сократить расходы на рекламу. Те кредитные организации, которые предпочли даже в самые тяжелые времена не отказываться от рекламной поддержки, увеличили рекламные бюджеты незначительно. «В первом квартале 2010 года наши расходы на рекламу по сравнению с прошлым годом практически не изменились, – сообщил экспертному каналу «УралПолит.Ru» начальник отдела по связям с общественностью и рекламе Свердловского губернского банка Андрей Клименских. – При этом мы существенно оптимизировали статьи расходов, что привело к значительному увеличению объемов размещений при неизменной цифре бюджета».

Тот же путь выбрал банк ВТБ24, чьи расходы на рекламу в первом квартале 2010 года незначительно увеличились по сравнению с прошлым годом. Как заявила экспертному каналу «УралПолит.Ru» начальник управления развития общественных связей банка Снежана Сдвижкова, увеличение рекламных бюджетов кредитная организация планирует только во втором полугодии. «Осенью традиционно начинается сезон высокой рекламно-маркетинговой активности, – подчеркнула Сдвижкова. – С учетом этого, банк ВТБ24 будет следовать трендам рынка».

Иную политику выбрал банк «Кольцо Урала», рекламный бюджет которого в первом квартале 2010 года в денежном выражении вырос примерно на 20 %. «Мы начали активно выходить на розничный рынок и выводить несколько новых продуктов, – сообщил экспертному каналу «УралПолит.Ru» начальник управления маркетинга и связям с общественностью банка «Кольцо Урала» Даниил Ерохин. – Для этого требуются гораздо больше расходов на рекламу, чем были у нас раньше».

Аналогичная ситуация складывается у Ханты-Мансийского банка, расходы на рекламные кампании которого с начала года выросли в среднем на 20 %. Как заявил начальник управления PR и рекламы кредитной организации Владислав Волков, большинство банков не только увеличили бюджеты на продвижение своих продуктов, но и коренным образом поменяли концепцию рекламы. «Если в прошлом году банки были заинтересованы в привлечении пассивов, то сейчас приоритеты сместились в сторону кредитных программ банков, – отметил он. – Это закономерно: в тяжелые времена люди хотят максимально надежно сберечь свои деньги. Когда ситуация стабилизируется, люди начинают больше задумываться о решении своих насущных проблем: покупке жилья, автомобиля, отпуске».

Что касается рекламных носителей, то банки, в зависимости от концепции своих продуктов, отдают предпочтение разным рекламным носителям. Так, Ханты-Мансийский банк стал значительно больше размещать рекламы в Интернете. Свердловский губернский банк отдает предпочтение специализированным печатным изданиям, ориентированным на определенную возрастную категорию или издаваемым для конкретных национальных диаспор. Для банка ВТБ24 основными каналами коммуникаций остаются федеральное телевидение и федеральная пресса. В свою очередь, банк «Кольцо Урала» не тратит много средств на телевизионную рекламу, предпочитая менее затратные каналы связи. В частности, порядка 10 % бюджета на продвижение продуктов банка уходит на нестандартные способы распространения рекламы. Так, во время масштабной рекламной кампании одной из кредитных программ, каждый из посетителей банка «Кольцо Урала» получал в подарок головку чеснока с пожеланием здоровья.

В целом, все опрошенные экспертным каналом «УралПолит.Ru» банки заявили о том, что во втором полугодии им придется увеличить расходы на рекламу как минимум на 10 % в связи с тем, что рынок рекламы отходит от потрясения и огромных «кризисных» скидок.

Всего же с января по апрель этого года российские банки потратили на рекламу около 7,5 млн. долларов. За этот период они, по данным TNS Gallup Media SPb, разместили в наружной рекламе 1879 сторон носителей разных форматов (за аналогичный период прошлого года — 1429). В прессе за первые четыре месяца этого года вышло 2019 модулей (в 2006 г. — 1227), а на телевидении — 23 686 роликов с банковской рекламой (8969). По оценке экспертов «Видео Интернешнл Петербург», за первые четыре месяца этого года банки потратили на телерекламу 4,5 млн. долларов (за тот же период 2006 г. — 2,1 млн. долларов). Затраты на «наружку», по данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», увеличились с 1,7 млн. долларов до 1,9 млн. долларов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.