горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Курганская область
24 мая 2010, 23:28 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

«ФедералПресс» презентовал доклад на Выставке социальных проектов общественных объединений УрФО

Проект посвящен реализации программ патриотического воспитания

В Салехарде состоялась Вторая выставка социальных проектов общественных объединений Уральского федерального округа. В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента в УрФО Николай Винниченко, заместитель полпреда Сергей Сметанюк, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, председатель Российского детского фонда, писатель Альберт Лиханов, известный журналист и телеведущий, член Общественной палаты Российской Федерации Максим Шевченко, член Общественной палаты Российской Федерации Леонид Гусельников , заместители глав субъектов и многие другие.

В Салехарде состоялась Вторая выставка социальных проектов общественных объединений Уральского федерального округа. В мероприятии приняли участие Полномочный представитель Президента в УрФО Николай Винниченко, заместитель полпреда Сергей Сметанюк, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, председатель Российского детского фонда, писатель Альберт Лиханов, известный журналист и телеведущий, член Общественной палаты Российской Федерации Максим Шевченко, член Общественной палаты Российской Федерации Леонид Гусельников , заместители глав субъектов и многие другие.

В рамках работы выставки состоялось пленарное заседание Гражданского форума Уральского федерального округа, посвященное презентации модельных и новых социальных проектов общественных объединений. «Сегодняшняя выставка – лучше всяких слов свидетельствует об огромном потенциале социального творчества в УрФО. Самое главное впечатление после осмотра ее экспозиции – это ощущение новизны. На выставке представлено множество новых проектов, а те, что были известны ранее, показаны в своем развитии», – прокомментировал форум полпред Николай Винниченко.

Доклад «Роль СМИ и экспертного сообщества в реализации программ патриотического воспитания в УрФО» на форуме презентовал Генеральный директор РИА «ФедералПресс» Иван Еремин.

Приводим полную версию текста доклада:

День Победы – краеугольный камень в государственной программе по патриотическому воспитанию

Уважаемые коллеги!

Предыдущие докладчики в полной мере отразили значение празднования Дня Победы. Работа, посвященная празднованию 9 мая, – это не просто подготовка к празднику, но и механизм воспитания молодого поколения, сохранения исторической памяти, механизм определения социального статуса ветеранов и важная, может, даже отправная точка в государственной программе по патриотическому воспитанию и предотвращению политических экстремистских и националистических настроений.

«9 мая» как объект фальсификации истории со стороны экстремистских групп

9 мая – это еще и праздник, объединяющий почти все мировые страны, а особенно страны восточного блока, которые участвовали бок о бок с Россией в войне. Понимая объединяющую силу и геополитическое значение 9 мая, политические противники работают на подрыв международных отношений через трактование истории и отдельные провокационные действия, влияющие на настроения меньшинства в союзнических странах. И, к сожалению, зачастую СМИ, транслирующие навязанные идеологические вводные, становятся невольным инструментом и помощником провокационно настроенных радикалов.

И потому совершенно логично звучат призывы президента России Дмитрия Медведева о том, что работа по противодействию фальсификации истории должна вестись постоянно, и в этой работе невозможно обойтись без экспертов не только от власти, но и от общества и СМИ. К слову сказать, недавнее новое медиаобразование – Совет редакторов УрФО – могло бы также успешно включиться в эту работу, выступая в роли инструмента мониторинга и экспертизы.

СМИ — идеальный инструмент для популяризации программ патриотического воспитания

Безусловно, СМИ обладают уникальными свойствами для реализации этих задач и играют важнейшую роль в этом процессе.

Если раньше деятельность СМИ чаще всего сводилась к ретрансляции программ празднования Дня Победы и презентациям отдельных редакционных проектов в дни празднования, а работа общественных организаций, ведущих ежедневную деятельность, в связи с отсутствием постоянного интереса СМИ не была так заметна, то сейчас, похоже, ситуация стала меняться. И с усилением чувств беспокойства в обществе в связи с ростом националистических настроений стала более последовательной и работа СМИ.

Всемирный День Победы как краеугольный камень патриотического воспитания безусловно должен быть осмыслен в виде концепции и спроектирован в виде комплекса мероприятий, проводимых регулярно и затрагивающих все слои населения и общественные группы. А сама концепция должна задаваться на уровне «школьной истории».

СМИ, являясь основным уникальным инструментом для такой работы, должны быть опорой власти и общества с одной стороны, а с другой стороны сами СМИ должны выступать активной движущей силой. Сейчас же чаще всего инициатива исходит в этих вопросах не от СМИ, а от власти и общества.

Причина этого кроется зачастую в представлении СМИ темы патриотического воспитания и празднования исторических событий как малопопулярных тем, и от этого часто отдается приоритет жареным темам и событиям, способным быстрее привлечь более широкую аудиторию СМИ.

Эту проблему можно решить, и, думаю, решение ее будет эффективным, если будут объединены усилия внутри самого рынка СМИ, а также СМИ и органов власти.

Подогревая интерес к теме, мы увеличиваем количество читателей и тем самым сами создаем свою аудиторию. И в случае перекрестной работы различных СМИ, темы становятся более актуальными, а совокупная аудитория растет. Вопрос лишь в том, какими методами это делать.

Логично предположить, что власти нужно поддержать начинания СМИ, включиться в роли координатора и участника таких проектов. Одной из важных задач и функций власти, конечно, является функция государственного заказчика на такие проекты, способного сделать заказ, поставить задачу и выделить необходимое финансирование на эту работу в рамках гостендеров или конкурсов.

Заказчиком могут и должны также выступать и общественные организации, и экономические структуры, особенно если речь идет о крупных государственных или частных корпорациях, где трудятся или трудились большое количество ветеранов.

Одним из последних ярких примеров проекта, который проводился под патронажем РИА «ФедералПресс», стало производство и презентация ветеранам и СМИ документального фильма «Слава и память» – о самоотверженном героическом труде и боевом пути сотен тысяч уральцев из Свердловской, Пермской и Челябинской областей, прошедших дорогами войны под знаменем Уральского Добровольческого танкового корпуса. 

Фильм был произведен Творческим объединением «КИНОФАБРИКА» по инициативе ее продюсера Анатолия Гагарина. Общественное объединение «Кинофабрика» нашло спонсорские деньги и по собственной инициативе выпустило кинолетопись боевого пути Уральского добровольческого танкового корпуса.

А 6 мая 2010 года в екатеринбургском Доме Кино состоялся премьерный показ документального фильма уральских кинематографистов. РИА «ФедералПресс» выступило информационным партнером премьерного кинопоказа. И это только один из примеров объединенных усилий общественности, СМИ и бизнеса.

Для комплексной реализации программы патриотического воспитания граждан в УрФО считаю необходимым создать проектный центр и экспертную комиссию, куда войдут эксперты из общественных организаций, специалисты по PR и СМИ. Подобную комиссию можно было создать и на основе недавно созданного Совета редакторов. Для того чтобы эти идеи не оставались на бумаге, а были реализованы, у нас есть все необходимые технологии и ресурсы.

Зачастую препятствием для консолидации опыта, знаний и инициативы становятся объективные организационно-технические причины: например, большие расстояния между регионами, поэтому важную роль в совместной работе все чаще играют современные информационные технологии.

Именно поэтому мы приняли решение создать на базе РИА «ФедералПресс» сайт Национального экспертного совета по Уральскому федеральному округу, который соберет на одной площадке экспертов в разных отраслях социальной, политической и экономической жизни регионов Урала и Сибири. Благодаря этому проекту эксперты смогут оперативно выносить и обсуждать различные планы и инициативы, не завися при этом от расстояний. Безусловно, одна из групп экспертного совета будет посвящена патриотическому воспитанию, а также вопросам повышения гражданской ответственности и активности жителей регионов УрФО.

Уже через месяц сайт будет запущен. 

РИА «ФедералПресс» со своей стороны также активно включилось в данную работу.

Разработан план мероприятий на год вперед, среди которых:

организация и проведение тематических круглых столов,

выпуск Книги памяти УрФО,

разработка и показ документальных фильмов по теме Победы,

подготовка конкурсов социальной рекламы,

создание передвижного музея фронтовых книг и писем,

выпуск серии специальных интервью с участниками военных действий,

мероприятия для студентов и школьников,

конкурсы региональных СМИ.

Все эти проекты мы разрабатывали с учетом возможности коллективного участия различных СМИ УрФО, а также органов власти и общественных организаций.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Google Plus 1