Экономика
Иркутская область
9 ноября 2010, 08:30 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Иркутский губернатор вышел на добычу угля

Не добившись от железнодорожников своевременных поставок дешевого топлива, губернатор Приангарья ищет другой способ закупок угля по выгодной цене

В понедельник, 8 ноября, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев поручил членам регионального правительства обсудить с представителями энергоугольной компании «Иркутскэнерго» возможность ее привлечения к поставкам угля на котельные муниципальных образований Приангарья, находящихся в зоне БАМа. В настоящее время топливо туда завозится из Красноярского края, поскольку закупки у соседей обходятся в три раза дешевле, чем у «Иркутскэнерго». Но оборотной стороной медали уже несколько лет является дефицит порожних вагонов у РЖД, в результате которого поставки угля систематически задерживаются и отопительный сезон в ряде муниципалитетов Приангарья оказывается на грани срыва. Решив поставить точку в этой проблеме, глава региона Дмитрий Мезенцев не дождался внятных действий от РЖД, и намерен договориться с «Иркутскэнерго» о снижении цены на топливо, а энергоугольная компания, по мнению губернатора, не имеет морального права не пойти навстречу областному правительству. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

В понедельник, 8 ноября, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев поручил членам регионального правительства обсудить с представителями энергоугольной компании «Иркутскэнерго» возможность ее привлечения к поставкам угля на котельные муниципальных образований Приангарья, находящихся в зоне БАМа. В настоящее время топливо туда завозится из Красноярского края, поскольку закупки у соседей обходятся в три раза дешевле, чем у «Иркутскэнерго». Но оборотной стороной медали уже несколько лет является дефицит порожних вагонов у РЖД, в результате которого поставки угля систематически задерживаются и отопительный сезон в ряде муниципалитетов Приангарья оказывается на грани срыва. Решив поставить точку в этой проблеме, глава региона Дмитрий Мезенцев не дождался внятных действий от РЖД и намерен договориться с «Иркутскэнерго» о снижении цены на топливо, а энергоугольная компания, по мнению губернатора, не имеет морального права не пойти навстречу областному правительству. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

«Иркутскэнерго» много лет успешно работает при поддержке правительства Иркутской области, поэтому в пиковые для региона моменты должна пойти навстречу, – заявил накануне на заседании регионального правительства губернатор. – Если практически на все обращения компания получает положительные ответы, мы вправе рассчитывать на такой же отклик».

Перебои с поставками угля из Красноярского края в районы Иркутской области, прилегающие к зоне Байкало-Амурской магистрали, вошли в традицию около пяти лет назад. С тех пор каждый отопительный сезон в Тайшете, Нижнеудинске, Усть-Илимске, Усть-Куте и поселках Казачинско-Ленского района периодически оказывается на грани срыва – уголь на котельные едва успевают подвезти к окончанию предыдущей партии топлива.

По словам министра жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Приангарья Петра Воронина, в остальных муниципальных образованиях региона таких проблем нет, поскольку топливо туда доставляется с Азейского и Тулунского угольных разрезов Иркутской области.

Объясняя дефицит порожних вагонов, из-за которого уголь в Приангарье завозится с нарушением графика, руководство РЖД сначала уверяло, что проблема носит временный характер, и прикрывалось реформой железных дорог, в ходе которой подвижной состав передается частным операторам, а у монополиста остаются железнодорожные пути и система управления движением.

По словам железнодорожников, реформа, стартовавшая в 2001 году, призвана сформировать конкурентный рынок перевозок. Однако появление конкуренции в этой сфере не решило проблему – вагоны частных операторов простаивают в ожидании более выгодных заказов.

Теперь руководство РЖД открещивается, ссылаясь на несовершенство действующего законодательства, в которое, по мнению президента компании Владимира Якунина, необходимо внести изменения, чтобы частникам было невыгодного перегонять порожние вагоны мимо грузовой базы. «Реальная нехватка универсального подвижного состава в том числе связана с колоссальными порожними встречными пробегами, потому что частных операторов не интересует, есть груз или нет, их волнует выгода от перевозки», – заявил Владимир Якунин в октябре в ходе визита в Иркутск.

Между тем, новый отопительный сезон в Иркутской области, не успев начаться, уже грозит обернуться остановкой котельных. В конце октября удалось ликвидировать дефицит топлива в Усть-Кутском районе, куда уголь завезли за сутки до окончания запасов. Теперь, как сообщил заместитель председателя правительства Приангарья Николай Хиценко, в Нижнеудинском районе запасов угля остается на две недели, в Тайшетском – на девять суток. Беспокойство региональных властей вызывает приближение длительных новогодних выходных, к которым необходимо обеспечить запас топлива.

Чтобы избежать срыва отопительного сезона, чиновники областного правительства планируют арендовать у «Иркутскэнерго» подвижной состав для завоза угля. Кроме того по поручению губернатора Дмитрия Мезенцева члены правительства должны провести переговоры с энергоугольной компанией, чтобы, как заявил глава региона, «найти оптимальный алгоритм поставок и оптимальную цену».

Вопрос о том, почему в населенные пункты Иркутской области топливо везется из Красноярского края, а не с местных угольных бассейнов, в 2006 году поднимал экс-губернатор Приангарья, ныне вице-президент РЖД Александр Тишанин, который предлагал рассмотреть вопрос о замене красноярских углей иркутскими. Чиновники тогда отмечали, что шансы найти взаимовыгодное решение с местными производителями высоки. Однако дело с мертвой точки не сдвинулось.

Теперь попробовать договориться с «Иркутскэнерго» намерен нынешний губернатор Приангарья Дмитрий Мезенцев. О возможном отказе от красноярского угля и переходе на топливо местных производителей он заговорил после того, как переговоры с руководством РЖД, проведенные в начале октября, ни к чему не привели.

К тому времени с разрезов Красноярского края в адрес получателей из Иркутской области не было отгружено ни одного из 457 вагонов угля, запланированных на сентябрь, и первый вице-президент РЖД Вадим Морозов в разговоре с Дмитрием Мезенцевым заявил о намерении взять под особый контроль вопросы отгрузки угля для Приангарья, а также пообещал улучшение ситуации в ноябре. Впрочем, изменений не последовало.

В пресс-службе областного правительства «ФедералПресс» также сообщили, что от имени губернатора региона подготовлена телеграмма в адрес правительства РФ с просьбой повлиять на ситуацию.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1