Экономика
Свердловская область
15 ноября 2010, 21:41 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «УралПолит.Ru»

ВСМПО-Ависма выйдет в народ

«Дочка» корпорации планирует нарастить выпуск титановых лопат и столовых приборов

ВСМПО-Ависма намерена усилить позиции на рынке гражданской продукции. Кроме титановых изделий для мировых авиастроительных компаний корпорация выпускает столовые принадлежности, садово-огородный инвентарь и эксклюзивные сувениры. Производство товаров массового потребления возложено на дочернее предприятие ОАО «Урал», созданное 40 лет назад на базе одного из цехов ВСМПО. Подробнее о непрофильном бизнесе корпорации — в материале «УралПолит.Ru».

ВСМПО-Ависма намерена усилить позиции на рынке гражданской продукции. Кроме титановых изделий для мировых авиастроительных компаний корпорация выпускает столовые принадлежности, садово-огородный инвентарь и эксклюзивные сувениры. Производство товаров массового потребления возложено на дочернее предприятие ОАО «Урал», созданное 40 лет назад на базе одного из цехов ВСМПО. Подробнее о непрофильном бизнесе корпорации — в материале «УралПолит.Ru».

Основной деятельностью ОАО «Урал», ради которой оно создавалось, является выпуск столовых приборов и сопутствующей продукции (салфетницы, кокотницы, шампуры) из высококачественной нержавеющей стали. В последние годы предприятие стало нерентабельным: в месяц не набирает даже миллиона товарных единиц в сравнении 8-10 млн в советское время. Сотрудники «дочки» ВСМПО свидетельствуют, что объемы производства упали, но качество осталось прежним.

«Наша экстрапродукция очень хорошая. Даже изделия эконом-класса, предназначенные для общепита, мы меньше, чем из «полуторки» (из стального листа толщиной 1,5 миллиметра), не производим. А у конкурентов – миллиметровая ложка. Народ не понимает, что она вся гнется и мнется, покупает дешевизну», – рассказал старейший работник «Урала» Рафкат Исхаков. Несмотря на конкуренцию предприятию удалось сохранить объем продаж на российском рынке на уровне 4% за счет изменения структуры сбыта – увеличения объема выпуска и реализации дешевой продукции, выполненной по укороченной технологии. Недорогие ложки, вилки, ножи и другие столовые принадлежности из нержавеющей стали для дома, ресторанов, баров, кафе вытесняют еще оставшуюся в обороте алюминиевую продукцию.

Новым бизнес-направлением для «Урала» является выпуск товаров народного потребления из титана и титановых сплавов. Предприятие, прославившееся лопатами, которые первый свердловский губернатор Эдуард Россель предлагал дарить гостям области в качестве сувенира, также специализируется на производстве граблей, наборов для шашлыков, дровниц, ледобуров и др.

«Ложкой из нержавейки никого не удивишь, – продолжил Рафкат Исхаков, – а за титановой ложкой выстраивается длинная очередь из потребителей-иностранцев, но зарубежный рынок завоевывать надо. В последнее время нашими частыми гостями стали сотрудники дирекции по развитию бизнеса корпорации, ищут применение новым сплавам неавиционного значения. У нас есть возможность производить трехпредметные походные наборы для российских вооруженных сил и армии США. Мы уже сделали ложку и вилку, загвоздка в ноже: пытаемся найти способ закалить только лезвие».

Для расширения рынков сбыта и поиска новых партнеров титановые лопаты, бронежилеты, походные наборы были представлены этим летом на международных выставках «Оборона и защита-2010» и «Иннопром-2010». Как сообщил «УралПолит.Ru» один из менеджеров корпорации, комплектующие для двигателей и детали для самолетов A380, Boeing 777, B-787 Dreamliner вызвали меньший ажиотаж у посетителей демонстрационных стендов, чем штыковые лопаты и походные наборы, выполненные из «крылатого» металла.

На «Обороне и защите-2010» экспозицию ВСМПО-Ависмы посетил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Генеральный директор компании Михаил Воеводин, представляющий стенд корпорации, сделал акцент на оборонной продукции компании. Гостям выставки дали подержать в руках титановые пластины толщиной от 9 мм до 28 мм, которые планируется использовать в бронежилетах и технике, и ставшие уже легендарными титановые лопаты. «Это надежная продукция», – заключил после краткой экскурсии Виктор Христенко.

Сегодня «Урал» производит не более тысячи лопат в месяц, хотя этот товар пользуется высоким спросом. Представители предприятия объясняют низкие объемы выпуска востребованной продукции нехваткой сырья. «ВСМПО очень хорошо вовлекает титановые отходы в производство, а мы на этих самых отходах свой бизнес строили», - сообщил Рафкат Исхаков.

Свердловские власти призывают ВСМПО-Ависму быть ближе к народу. Глава Среднего Урала Александр Мишарин во время августовского знакомства с корпорацией посоветовал руководству компании расширить перечень продукции массового потребления, в частности, увеличить выпуск титановых лопат. «Найдите партнера и сделайте бизнес-проект», - резюмировал Мишарин.

«УралПолит.Ru» будет следить за расширением «массового» бизнеса дочернего актива ВСМПО-Ависмы.
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1