И. о. председателя Совета по изучению производительных сил при Министерстве экономического развития РФ Виктор Разбегин назвал срок окупаемости тоннеля между Чукоткой и Аляской под Беринговым проливом, который составит 15–20 лет. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 15 августа, в пресс-службе правительства Якутии, основной проблемой считается необходимость политической договоренности между Россией, США, Канадой и странами Восточной Азии.
И. о. председателя Совета по изучению производительных сил при Министерстве экономического развития РФ Виктор Разбегин назвал срок окупаемости тоннеля между Чукоткой и Аляской под Беринговым проливом, который составит 15–20 лет. Как сообщили «ФедералПресс» сегодня, 15 августа, в пресс-службе правительства Якутии, основной проблемой считается необходимость политической договоренности между Россией, США, Канадой и странами Восточной Азии.«Что касается стоимости дороги, то она оценивается в 60–70 млрд долларов: имеется в виду не весь комплексный проект, а железная дорога и тоннель под Беринговым проливом, – заявил Виктор Разбегин. – Срок осуществления проекта может составить 8–10 лет. Интерес к этому проекту высок со стороны государств и частных инвесторов. Он представляет собой совершенно новые возможности для организации мировых грузопотоков. Он касается почти 5 % объема грузопотока мира. Основная проблема – морально-политическая, договориться между странами-участницами – это Россия, США, Канада, заинтересованные страны Восточной Азии».
По оценке председателя совета при Минэкономразвития РФ, грузопоток между странами-участницами составляет 370–380 млн тонн в год, железная дорога под Беринговым проливом может претендовать на 15–20 % от этого объема. В случае достижения показателей срок окупаемости составит 15–20 лет. По словам Виктора Разбегина, строительство железной дороги в Якутию снизило стоимость завоза грузов в 7–8 раз, это дает представление об источниках окупаемости проекта.
Как сообщал «ФедералПресс», активное обсуждение железной дороги между северо-востоком России и Аляской планируется провести на международной конференции «Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России» в Якутии. В июне американская компания WPTF выразила готовность стать спонсором конференции. Так, по замыслу компании, трансконтинентальная магистраль длиной 6 тыс. км пройдет с российской стороны по маршруту Якутск – Магадан – Уэлен, а с американской соединит Ном, Фэрбэнкс и Британскую Колумбию и объединит эти участки тоннелем под Беринговым проливом длиной около 110 км.