горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
ЦФО
7 июля 2016, 12:56 0
Редакция «ФедералПресс» / Марина Сапожникова

«Для китайского бизнеса важны неформальные взаимоотношения между партнерами»

Алексей Дегтярев
У российских компаний, в том числе из регионов, есть большой потенциал сотрудничества с партнерами из стран БРИКС

Современный Китай – это одна большая фабрика, которая производит самую разнообразную продукцию. Поэтому наиболее вероятная форма сотрудничества – это импорт китайских товаров в Россию. Комментирует Алексей Дегтярев, экономист, генеральный директор B2B-Center:

«У российских компаний, в том числе из регионов, есть большой потенциал сотрудничества с партнерами из стран БРИКС. Наиболее перспективны китайский и индийский рынки. Китай является для России внешнеторговым партнером №1, а с Индией есть правительственные договоренности об увеличении товарооборота в 2,5 раза к 2025 году с 10 млрд до 25 млрд $.
Многие крупные компании-заказчики в связи с изменением курса рубля уже активно ищут альтернативных поставщиков промышленных товаров и оборудования. В Китае есть производители качественной продукции, цена которой значительно ниже европейской.

Впрочем, кроме энергоносителей, химического сырья и древесины, китайцы сами готовы покупать практически в неограниченных количествах товары российских сельхозпроизводителей: зерно, рис, овощи, молочную продукцию.

На индийском рынке ситуация иная. Основная статья российского экспорта в Индию – это продукция российского машиностроения, различное промышленное оборудование и транспорт. Наши страны реализуют много проектов в ключевых отраслях экономики: машиностроении, авиа-, автомобиле- и тракторостроении, военно-промышленном комплексе, химической промышленности, электроэнергетике, металлургии, нефтегазовом комплексе. Поэтому на этом рынке у российских производителей гораздо больше возможностей.

Сейчас российские поставщики выходят на индийский рынок двумя путями. Первый вариант – это крупные компании, которые имеют экономические связи с Индией еще с советских времен. Второй вариант подходит для малого и среднего бизнеса. Такие компании находят надежного индийского партнера и выстраивают местный бизнес с помощью него. С Китаем ситуация аналогичная. Чтобы закупать качественные промышленные товары, российские компании открывают собственное представительство или находят местного партнера, которому можно доверять.

Однако ситуация в ближайшее время изменится. Во всех трех странах – России, Китае и Индии – уровень проникновения электронной торговли в корпоративном сегменте достаточно высок. Пока это замкнутые национальные системы, но на правительственном уровне и уровне игроков рынка электронной торговли идет активная совместная работа. В ближайшее время будут созданы современные интернет-сервисы для торговли между компаниями из разных стран».

Сюжет по этой теме
18 июня 2017, 10:20

«Иннопром-2017»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1