Минфин России пока не владеет технологиями долгосрочного прогнозирования, без изменения бюджетной политики не будет никакой разницы между однолетним и многолетними бюджетами. Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM первый замглавы фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов, комментируя намерения Минфина подготовить однолетний бюджет на 2017 год вместо бюджета на трехлетку 2017−2019 годы.
«Верстка трехлетних бюджетов попахивала авантюрой еще в «тучные» годы – и тогда мы каждый год корректировали бюджеты. Тогда это было в сторону увеличения, после того как начался кризис – на уменьшение. Наш Минфин пока не владеет технологиями долгосрочного прогнозирования, идея многолетних бюджетов – это была идея Кудрина», – отметил парламентарий.
Комментирует Сергей Хестанов, доцент факультета финансов и банковского дела РАНХиГС, советник по макроэкономике гендиректора «Открытие Брокер»:
«Переход от трехлетнего к однолетнему бюджетному планированию – свидетельство высокой степени неопределенности как в части доходов бюджета, так и в части определения приоритетов его расходов. Если бюджет 2017 года будет принят в однолетнем формате, то это будет свидетельствовать о том, что, с точки зрения ключевых министерств и ведомств, неопределенность относительно важнейших политических решений сохраняется. Однолетний бюджет гораздо более гибок, чем трехлетний, но практически исключает из рассмотрения все хоть сколько-нибудь долгосрочные проекты.
Возврат к трехлетнему бюджетному планированию (когда он произойдет) будет свидетельствовать о том, что экономика России окончательно адаптировалась к новым экономическим условиям. К сожалению, до этого пока достаточно далеко».