Top.Mail.Ru
Экономика
Сибирский ФО
0

«Благими намерениями вымощен рост цен»

Сопутствующий ритейл, работавший на покупательских потоках гипермаркетов, будет вынужден свернуть свой бизнес
Сопутствующий ритейл, работавший на покупательских потоках гипермаркетов, будет вынужден свернуть свой бизнес

В Совете Федерации закончена подготовка законопроекта, предусматривающего внесение в закон «О торговле» нормы, запрещающей крупным магазинам работать по ночам. Одновременно с этим предлагается ограничить время работы гипермаркетов в выходные дни. Ограничение времени работы крупных магазинов, по мнению разработчиков законопроекта, должно поддержать малый и средний бизнес. Свою оценку законопроекту специально для «ФедералПресс» дала генеральный директор ЦМИ (Центр маркетинговых исследований) «ИнфоСкан» и председатель Ассоциации исследовательских компаний России «Группа 7/89» Анжела Смелова:

«Данная законодательная инициатива выглядит, по меньшей мере, странно, а само заявление больше похоже на первоапрельскую шутку, чем на продуманное и всесторонне взвешенное решение представителей законодательного органа страны. Основным «достижением» гипермаркетов как формата розничной торговли, является «предельная минимизация цены», другие форматы магазинов не способны предложить такую же низкую цену. Это означает, что «благие» намерения поддержать малый и средний бизнес, перенаправив с помощью запретительных мер покупательские потоки в магазины малого формата, в первую очередь отразятся на кошельке покупателя.

Кроме того, реализация такой инициативы подкосит не только бизнес «гигантов», но и нарушит сложившуюся инфраструктуру сопутствующего ритейла – магазинов, расположенных по соседству с гипермаркетами, и нацеленных на их покупательские потоки. Это ударит как раз по тому самому мелкому и среднему бизнесу, который хотят поддержать. Получается такой вот безрадостный «снежный ком»: гипермаркеты потеряют 30% клиентов, и будут вынуждены снижение прибыли из-за сократившегося объема продаж компенсировать повышением цен на товары. Магазины малого формата, не только не снизят цены до уровня гипермаркетов, но на фоне повышенного спроса даже могут попробовать их повысить.

Сопутствующий ритейл, работавший на покупательских потоках гипермаркетов, будет вынужден сократить или свернуть свой бизнес в прежних локациях. От этого пострадают владельцы торговых площадей (ТРЦ, в которых размещены гипермаркеты), сдававшие их этому «сопутствующему ритейлу». Конечный покупатель, для которого ценовой фактор был определяющим при выборе гипермаркета, переориентируется на посещение магазина в будние дни, жертвуя при этом временем, которое он обычно посвящал общению с семьей. Вот и выходит, что отрицательных последствий от такой инициативы куда больше, чем положительных.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.