Top.Mail.Ru
Экономика
Самарская область
0

«Исчезли самые наглые закупки»

«Исчезли самые наглые закупки»

Член самарского регионального штаба ОНФ Вадим Нуждин рассказал «ФедералПресс» об основных проблемах системы госзаказа. Почему работы проводят не те, кто выиграл аукцион, как госкомпании стали расточительнее чиновников и в каких сферах больше всего нарушений при проведении торгов.

«Благодаря жесткой позиции общественности и усилиям федерального правительства в последние годы удалось навести порядок в сфере госзаказа. Исчезли самые наглые закупки. Например, в сентябре 2015 года правительство РФ ограничило покупки дорогих автомобилей, мебели, оргтехники и средств связи для чиновников, из-за общественного резонанса практически ушли закупки по корпоративам и чартерным перелетам.

Вмешательство ОНФ способствовало переменам, хотя работа в этом направлении еще далека от завершения. Заказчики и подрядчики начали осознавать, что любая их оплошность или попытка злоупотребления будет замечена.

Одной из самых серьезных угроз для российской системы госзаказа остаются картели, что подтверждают не только данные ОНФ, но и антимонопольной службы. После расследования самарских общественников в 80 регионах были проведены проверки, возбуждено более 50 антимонопольных дел по фактам картельного сговора.

Еще одна большая проблема – распределение крупных подрядов между аффилированными компаниями, появление так называемых «золотых подрядчиков», постоянно получающих заказы на астрономические суммы.

Чаще всего в таких случаях используется цепочка субподрядчиков из трех звеньев и более. В отдельных случаях вообще получается, что работы выполняют неквалифицированные работники, гастарбайтеры. От этого страдает качество работ. Фактически победитель «ни за что» может оставить себе 30 % стоимости заказа и полностью передать его субподрядчику.

Еще один параметр, который отслеживает ОНФ – покупка предметов роскоши. Органы власти умерили свои аппетиты, этому способствует соответствующие постановления правительства РФ и общественный резонанс, который возникает по каждому такому эпизоду. Но тяга к расточительству осталась у госкомпаний, которые ограничены в закупках дорогих автомобилей и прочего только собственными регламентами.

Основная масса нарушений связана со сферами строительства, ремонта дорог и здравоохранения. Именно в этих областях финансирование достаточно велико, чтобы вызвать интерес бизнеса.

Депутат Государственной думы, член центрального штаба ОНФ Антон Гетта, выступая на форуме «Госзаказ – за честные закупки» в 2017 году, рассказал: собрано более 500 страниц экспертных предложений по борьбе с нарушениями на госзакупках. Сейчас эти предложения обсуждают рабочие группы, экспертные советы – и в этом году начнется их воплощение в жизнь».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.