Top.Mail.Ru
Промышленность
Москва
0

«Мосты из «крылатого металла» – это будущее отечественного мостостроения»

В настоящее время в нашей стране строится немало мостов, больших и малых, в городах и сельских местностях. О том, какие проблемы существуют в мостостроении и есть ли новые пути для его развития, размышлял промышленный эксперт Леонид Хазанов:

«В России насчитывается большое количество мостов различного назначения (пешеходных, автомобильных и железнодорожных), однако, сколько же их точно у нас – крайне сложно оценить. Зато совершенно очевидно, что немало мостов нуждается в ремонте или полной замене, в противном случае возможны их обрушения, подобно тому как за последние пару обвалились мосты в Нижегородской и Вологодской областях, Пермском крае и Республике Ингушетия.

К сожалению, обрушения мостов происходят не только из-за размыва грунтов после сильных дождей и физического старения, но и из-за отсутствия должного к ним внимания, не говоря уже о проведении банальных профилактических осмотров и ремонтных работах. Не редкость и ошибки в проектировании.

И явно в нашей стране не хватает новых мостов, хотя, несмотря на сложную экономическую ситуацию, они все-таки строятся в самых различных регионах, например, широко известный Керченский мост или же дублер сильного загруженного автомобилями Борского моста в Нижнем Новгороде.

Если же мы проанализируем структуру используемых для строительства мостов материалов, то окажется, что выбор-то невелик – либо железобетон, либо сталь, либо дерево. А между тем в России практически отсутствуют алюминиевые мосты – их всего навсего два, пешеходных, один - в Санкт-Петербурге и ему около 50 лет, второй – совсем юный, смонтированный в конце июня под Нижним Новгородом (и там же совсем скоро появится еще один алюминиевый мост).

За рубежом мосты из алюминиевых конструкций, наоборот, очень распространены: их активно строят и в США, и в Европе и в Азии (особенно в Китае). Причины подобной популярности алюминиевых мостов лежат на поверхности: они более легкие по массе, чем стальные, их секции удобно возить практически по любым дорогам, они быстро и несложно монтируются, не требуя (как часто бывает со стальными мостами) длительного изменения или вообще перекрывания дорожного движения. Их можно ставить в местности с пересеченным рельефом или с непростыми инженерно-геологическими условиями, либо же там, где есть историческая застройка, чувствительная к сильным вибрациям грунта.
Более того, полный жизненный цикл любого алюминиевого моста гораздо длительнее, нежели у стального, как ни странно это звучит. Дело в том, сложившееся мнение о долголетии стальных мостов на проверку оказывается мифом: спустя относительно небольшое время после открытия стальному мосту может понадобиться ремонт, требующий соответствующих финансовых ресурсов, которые еще надо изыскать. Алюминиевый же мост, напротив, способен стоять десятилетиями, без необходимости выполнения на нем дорогостоящих ремонтных работ.

Исходя из изложенного, само собой напрашивается логичный вывод: сооружение алюминиевых мостов может стать магистральным направлением развития отечественного мостостроения. Ведь мосты из крылатого металла можно поставить фактически везде – в сельских районах, где полно мелких речек, в крупных городах и маленьких поселках, в Европейской части России или же на Колыме. Главное, что потребность в мостах в нашей стране огромна и есть где развернуться».

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.