В новых кварталах, которые построят по программе реновации, будет предусмотрено одно машино-место на 2,5 квартиры, тогда как сейчас в Москве одно парковочное место приходится на 3,5-7 квартир. Как передает «Интерфакс», это заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. 75% мест будут бесплатными. Массового строительства новых паркингов не предполагается, но отдельные новые парковки могут быть построены. Комментирует Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования РАТ (Российская академия транспорта):
«Это самый сложный вопрос в контексте реновации и транспорта. Не секрет, что в центральных зонах многих крупных европейских городов ограничивается создание новых парковочных мест. Например, с помощью регламентов, которые не позволяют застройщикам создавать 100% обеспеченность парковками жителей возводимых новостроек. Стратегическая цель такой политики – снижение нагрузки от индивидуального транспорта на территории общего пользования – и с помощью этого повышение эффективности функционирования транспортной системы.
Очевидно, что в центральных районах Москвы необходимо не только обеспечивать, как многие сейчас говорят, подземными местами паркования, а наоборот – сдерживать автомобилизацию, в том числе путем запрещения застройщикам обустройства парковочных мест.
Что касается других, более отдаленных районов, то подход должен быть прямо противоположный. Жилая застройка должна быть ориентирована на автомобилепользование, поскольку чем более полно мы удовлетворим спрос на паркование индивидуального транспорта, тем эффективнее будет работать транспортная система с точки зрения сокращения времени реализации транспортных корреспонденций. И здесь надо очень тонко подходить к определению градостроительных регламентов и предельных параметров на этих обновляемых территориях.
На разных территориях парковочная политика может принципиально различаться, и это будет играть ключевую роль в последующем влиянии процесса реновации жилых кварталов на функционирование транспортной системы Москвы».
Реновация жилья