Каждый избирательный цикл в РФ – событие не только для политиков, желающих удовлетворить собственные амбиции, но и для специалистов в области политических технологий, которые предлагают кандидатам свои услуги в борьбе за должности и мандаты. Политолог, экс-глава территориального департамента Управления внутренней политики администрации президента (АП) при Владиславе Суркове, экс-заместитель полпреда в УрФО Андрей Колядин рассказал «ФедералПресс» о том, что сейчас происходит с бизнесом, построенном на предвыборной борьбе.
«Текущий избирательный цикл практически не влияет на рынок политических технологий, потому что в нем задействовано мало специалистов. В России есть примерно 50 именитых политтехнологов и консультантов, чьи имена регулярно звучат в СМИ. Даже человек, далекий от политики, сможет вспомнить десяток.
В этом году в стране проходят 16 избирательных кампаний. Из них только 10-11 сопровождают профессиональные технологи: на тех территориях, где выборы не идут по инерционному сценарию, где через голосование должны пройти молодые технократы, еще не успевшие проложить первые дороги своего губернаторства.
Зачем политические технологии губернатору Белгородской области Евгению Савченко, который руководит регионом с 1993 года? Ему не нужно ничего корректировать с помощью консультантов, достаточно продолжать работу в рамках губернаторской должности, делать добрые дела и укреплять этим свои и без того сильные позиции.
В итоге, на выборах губернаторов работает где-то 11 политтехнологов (вместе с помощниками – примерно 50 человек), которые представляют маленькую часть всего рынка. Сейчас рынок политических технологий существует за счет выборов в региональные законодательные собрания, консультаций финансово-промышленных групп, которым нужна помощь, чтобы сориентироваться в политических нюансах.
Рынок политтехнологий сейчас скорее выживает, чем живет – работы мало. Кто-то пытается открывать новые сегменты рынка, уходит в GR или экономический PR. Но и тут есть проблема: пиарщики и лоббисты – первые, от кого избавляются компании во время стагнации, сосредотачиваясь на экономическом росте.
Говорят, последние три месяца в России наблюдается экономический рост, но пока это не стало трендом, который помог бы появлению новых консультантов и фирм, работающих в сфере политических технологий».