Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«В бюджет закладывается умышленная недооценка доходов из-за консервативного сценария»

Исполнение бюджета 2016 года стало серьезным испытанием для Минфина, поскольку в него была заложена достаточно высокая цена на нефть – 50 долларов за баррель, и это позволяло увеличить расходные статьи. Однако по факту средняя цена на нефть оказалась гораздо ниже – 41 доллар за баррель, и на исполнение расходных обязательств не хватало 370 млрд рублей. К этой цифре надо было добавить более 200 млрд пенсионном фонду, 177 млрд – на соцполитику и 800 млрд - оборонному комплексу. Минфин оказался в крайне сложной ситуации и ему пришлось выбирать и резать по живому. В Минфине вчера обсудили основные направления бюджетной, налоговой, таможенной политики на ближайшие три года. Что нового предлагается для экономики, для «ФедералПресс» прокомментировал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов:

«Основные направления бюджетной, налоговой и таможенной политики – это документ, который имеет среднесрочный характер и сопровождает внесение проекта бюджета в Государственную думу. Сейчас он дорабатывается в Минфине. Что в нем нового. Главный принцип обеспечения дохода в бюджет, который продекларирован – не идти на увеличение налоговой нагрузки. При этом некоторое изменение в налоговой политике произойдет. При этом, исходя из нового бюджетного правила, которое заработает со следующего года, меняется принцип формирования доходов. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния объединяются, и теперь вместо двух фондов остается один. Расчет поступлений в него происходит исходя из нового принципа учета цены на нефть, которая будет рассчитана в консервативном варианте 40 долларов за баррель, с индексацией в перспективе. В этой связи возникают небольшие риски того, что произойдет завышение прогноза по доходам, если произойдут какие-то неблагоприятные события и цена на нефть окажется ниже.

Тем не менее, это весьма консервативный подход, в прежние годы закладывали более оптимистичные параметры. В части расходов ничего принципиально нового пока в документе не обнаружено и идет технологическая отладка статей. Например, предлагается учитывать проектное финансирование и это будет закреплено законодательно. Намечаются некоторые изменения в межбюджетных отношениях, связанные с большей формализацией трансфертов. Регионам предлагается снижение регулирования расходной части бюджета и самое главное для регионов вводится реструктуризация госдолга. В бюджет закладывается рост ненефтяных доходов за счет снижения нефтяных доходов. То есть, мы наблюдаем умышленную недооценку из-за консервативного сценария».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.