О том, почему облеченные властью люди зачастую становятся на пути у общественников, которые пытаются облегчить жизнь больных детей, рассуждает руководитель Челябинского бюро благотворительного фонда «Русфонд» Елена Попова.
«От этих детей отказались родители. Практически сразу после рождения. Один ребенок родился без ноги, другому отняли обе конечности сразу после рождения. Видимо, это и стало причиной решения родителей, но сейчас не о том.
Так случилось, и заботу о малышах взяло на себя государство. Ребенку с такой проблемой надо учиться ходить, а для этого нужны протезы. Протезы детям-инвалидам положены бесплатно. В ИПР (индивидуальная программа реабилитации инвалидов) гарантируются протезы, которые изготавливаются на Челябинском протезно-ортопедическом предприятии. Но они тяжелые, неудобные, натирают культи. Привыкнуть к ним дети так и не смогли, а значит практически не ходили. По факту большую часть времени они передвигаются в инвалидных колясках. Чтобы привыкнуть к протезам, навсегда пересесть из коляски и начать ходить, нужны хорошие, то есть качественные, легкие и удобные протезы.
БФ Русфонд готов помочь этим детям приобрести высокотехнологичные протезы, которые делаются в Научном центре реабилитации инвалидов им. Альбрехта (Санкт-Петербург). Однако это оказалось непростым делом. В числе прочих документов требуется направление от ортопедов, которые наблюдают детей. Вот этого направления я, как руководитель Челябинского бюро Русфонда, получить не могу.
Ортопеды Челябинской областной детской клинической больницы уверены, что детям протезы местного производства подходят идеально и говорить о том, что нужны более качественные – это просто блажь. Переговоры с врачами закончились ничем.
Да, Русфонд готов взять на себя обязательства по патронированию этих детей. И когда они подрастут и, соответственно, вырастут из сегодняшних протезов, рассмотреть вопрос о приобретении для них новых, уже импортных. Но помощь нужна сейчас.
Что мешает врачам дать направление? Банальное человеческое равнодушие или дминистративные барьеры? Может быть, боязнь потерять свое место, ведь, как можно догадаться, чиновники минздрава области не погладят по головке за «нарушение» стройной системы обеспечения детей протезами.
Буквально на днях ситуация, похоже, стала менять в пользу детей. Врачи частной клиники ответили положительно на просьбу освидетельствовать детей и дать направление на высокотехнологичные протезы. Надеюсь, что победа над системой случится и это пойдет на пользу хотя бы двум конкретным детям».