горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Пермский край
9 октября 2017, 17:13 0
Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Барков

«Подготовка к отопительному сезону в Перми и запуск тепла прошли в плановом режиме»

Подготовительные работы были завершены в срок
Подготовительные работы были завершены в срок

Отопительный сезон в Перми стартовал заблаговременно, еще 12 сентября, когда тепло появилось в учреждения социальной сферы. С 18 сентября отопление начало подаваться в жилые дома. Географические соседи из Екатеринбурга и Ижевска в этот день подали тепло в детсады, школы, больницы и многоквартирные дома. В Казани отопительный сезон стартовал 25 сентября, в Челябинске – 26 сентября, в Москве – 29 сентября, а в Санкт-Петербурге постоянное отопление начало подаваться с 4 октября.

В Перми сегодня тепло подается во все школы и детские сады, а также в 99,9 % жилых домов. Впервые за много лет в плановом режиме прошел запуск тепла в проблемном микрорайоне Владимирский. Для сбора информации о проблемах работают «горячие линии». Большинство обращений вызвано завоздушиванием внутридомовой системы в отдельных стояках. Глава Перми Дмитрий Самойлов отметил успешный опыт взаимодействия с ПАО «Т Плюс» по замене коммуникаций и поставил задачу синхронизировать эту работу на будущий год. О подготовке отопительного сезона рассказал технический директор – главный инженер ООО «Пермская сетевая компания» Максим Рябенко.

«Подготовка к отопительному сезону 2017-2018 годов в Перми и запуск тепла прошли в плановом режиме. Разворот системы теплоснабжения на зимние параметры работы начался раньше, чем в других городах, схожих с нами по климату. Такой подход позволяет к холодам произвести отладку всех режимов и обеспечить пермяков теплом. Вход в зиму проходил лучше, чем год назад, в том числе, благодаря тому, что энергетики совместно с городскими властями уделили повышенное внимание проблемным участкам. Например, после наладки режимов на насосной станции ПН-838 и отладки гидравлических параметров на теплосетях прошли гораздо быстрее, чем прошлой осенью, подключены к теплоснабжению микрорайоны Заостровка и Парковый. Это удалось сделать, устранив замечания, полученные в 2016 году.

Главной особенностью летней ремонтной кампании стала масштабная реконструкция теплосетей, реализованная Пермским филиалом «Т Плюс», ООО «Пермская сетевая компания» и подрядными организациями. В рамках межсезонной подготовки энергетики провели серьезное техническое переоснащение крупных тепломагистралей во всех районах города: на улицах Островского, Советской армии, Маршала Рыбалко, Кабельщиков, Репина. Сейчас завершается перекладка тепломагистралей на улицах Монастырской и Полины Осипенко. Все работы идут без ограничения потребителей.

В ходе подготовки к зиме повышенное внимание было уделено ремонту и техническому перевооружению ряда участков тепловых сетей, на которых в прошлые годы фиксировалось наибольшее количество дефектов. Сейчас такие «горячие точки» максимально обновлены, что позволит повысить надежность теплоснабжения пермяков будущей зимой. Реконструкция почти 20 километров магистральных и распределительных теплосетей проводилась поэтапно, чтобы минимизировать сроки летних отключений воды и качественно провести подготовку теплосетевого комплекса. Все работы по перекладке тепловых сетей в этом году были синхронизированы с планами муниципальных ремонтов дорог. Это позволило избежать раскопок на участках улично-дорожной сети, где было уложено новое покрытие.

С точки зрения технологии я бы выделил два момента. Во-первых, мы проводили полное обновление участков сетей, с последующим благоустройством территории раскопок. Во-вторых, при реконструкции сетей выбор сделан в пользу теплопроводов с предустановленной пенополиуретановой изоляцией. В отличие от классической «черной» трубы, изолированной минеральной ватой, новая технология существенно продляет срок эксплуатации тепломагистрали, так как исключает возникновение наружной коррозии. Как результат, на перечисленных улицах не будет раскопок в ближайшие двадцать лет. Соответственно, повышается надежность и бесперебойность теплоснабжения потребителей.

Сейчас специалисты тепловой инспекции ведут мониторинг обращений граждан по вопросам качества услуг теплоснабжения, отрабатывая точечные проблемы, возникающие на жилом фонде. Налажено взаимодействие районных администраций с энергетиками для оперативного реагирования на сигналы, поступающие от граждан».

 

Фото автора

Регионы
Пермь
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1