Портфель заказов на самолет МС-21 превысил 315 крылатых машин. Что из себя представляет МС-21, какое он значение имеет не только авиастроительной индустрии, но и для других отраслей промышленности, разбирался промышленный эксперт Леонид Хазанов.
«МС-21 является новейшим гражданским лайнером, предназначенным для перевозки пассажиров и на внутренних, и на международных маршрутах. Он должен конкурировать с зарубежными аналогами на глобальном рынке авиационной техники. Хотя МС-21 относится к категории среднефюзеляжных самолетов, он может предоставить пассажирам комфорт не меньшей, чем у широкофюзеляжных самолетов. МС-21 может стать драйвером промышленности
Портфель заказов на самолет МС-21 превысил 315 крылатых машин. Что из себя представляет МС-21, какое он значение имеет не только авиастроительной индустрии, но и для других отраслей промышленности, разбирался промышленный эксперт Леонид Хазанов.
«МС-21 является новейшим гражданским лайнером, предназначенным для перевозки пассажиров и на внутренних, и на международных маршрутах. Он должен конкурировать с зарубежными аналогами на глобальном рынке авиационной техники. Хотя МС-21 относится к категории среднефюзеляжных самолетов, он может предоставить пассажирам комфорт не меньшей, чем у широкофюзеляжных самолетов.
Теперь по поводу значения МС-21 для отечественной индустрии. Массовый выпуск этого лайнера, бесспорно, будет содействовать развитию авиационной и металлургической отраслей. Дело в том, что авиастроение - крупный потребитель алюминия в России, да и в мире тоже (недаром алюминий называют крылатым металлом). Соответственно, заводы, выпускающие алюминиевый прокат, профили и т.д., будут поставлять их для серийного производства МС-21 (сегодня на алюминий приходится 75-80% массы современного самолета). В настоящее время в авиастроении применяют самые различные алюминиевые сплавы, например, сплавы серии 7ххх (содержащие цинк, медь и магний) используются для изготовления деталей, выдерживающих большие нагрузки. Ученые продолжают разрабатывать новые сплавы, из числа которых следует упомянуть алюминий-скандиевые, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью и потому перспективные для выпуска изделий, работающих в экстремальных условиях.
Кроме того, на повестке дня стоит вопрос о создании в России производств авиационных контейнеров и кресел, фольги для авиационных теплообменников – к сожалению, часть компонентов для самолетов завозится из-за границы, хотя их можно выпускать в нашей стране.
В свою очередь отечественные производители готовы увеличивать закупки российских комплектующих из алюминия при условии их соответствия современным требованиям к качеству – они в авиации очень жесткие.
Поэтому серийный выпуск самолетов МС-21 обеспечит заказами металлургические предприятия в России, но и им самим надо немало потрудиться для удовлетворения запросов отечественного авиастроения».