На днях департамент туризма Приморского края подвел итоги 2017 года. Выяснилось, что для региона минувший год стал прорывным: здесь побывали около 100 тысяч гостей из Южной Кореи и больше 18 тысяч путешественников из Японии. Тогда как обычно эти цифры варьировались в пределах 20-30 тысяч и 7-10 тысяч соответственно. Такой интерес к Приморью «ФедералПресс» объяснила директор международного института туризма и гостеприимства ВГУЭС, кандидат экономических наук Галина Гомилевская:
«В середине 90-х годов поток туристов из Японии доходил до 12 тысяч в год. Это был так называемый ностальгический туризм — японцы посещали здесь могилы предков. Затем поток существенно сократился — завершился определенный цикл. В туризме, как и в экономике, так же все циклично. Происходит насыщение рынка в определенный момент, и интерес падает.
Затем территория накапливает новое качество. Сейчас появилась новая картинка Владивостока, и корейские и японские туроператоры, работающие на российском рынке, возвращаются к этому сегменту. Сейчас в принципе возрос интерес к новой России, Владивосток же даже для тех туристов, кто едет в европейскую часть страны, является транзитной территорией.
Безусловно, свою роль сыграл и режим свободного порта Владивостока. Инфраструктура стала интереснее. Велась количественная работа с азиатскими соседями, которая вылилась в качество. В сочетании факторов и был достигнут синергетический эффект. Дальневосточные, приморские туристские организации работали и продолжают работать с азиатскими партнерами.
Стоит отметить, что на смену так называемому «дешевому» туристу из Китая пришел турист культурный. Китайцы ездили во Владивосток с ювелирным интересом, скупая здесь золото. Сейчас же туристы из КНР едут с культурным интересом. Благодаря этому, формируется позитивный имидж и в соседних странах.
Владивосток признан гастрономической столицей азиатской части России. И обратите внимание: во владивостокских кафе стало больше посетителей-азиатов.
Считаю, что сейчас стартовал новый туристический цикл в Приморье. Он может продолжаться довольно длительное время, если и дальше продолжится повышение качества территории. Оно должно быть направлено не только на въездного, но и на внутреннего туриста. В развитых странах соотношение составляет пять к одному. То есть на пятерых внутренних приходится один въездной — и это система. Позиционирование Владивостока становится все более четким: для туристов из Азии — это самый близкий кусочек Европы, для россиян из европейской части страны — это фарпост в Азии. Сейчас стоит заняться позиционированием Приморского края в целом: это позволит привлечь еще больше туристов.
Не стоит забывать, что определенную роль в привлечении внимания со стороны Азии в свое время сыграло понижение курса рубля по отношению к валюте. Сейчас рубль становится более стабильным. Поэтому работу по позиционированию стоит усиливать».
Фото - Виталий Аньков, РИА Новости