Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Власти тратят деньги впустую и загоняют транспортные предприятия в банкротство»

Автомобильный транспорт был назван южноуральскими чиновниками как один из источников загрязнения воздуха в Челябинске: по городу ежедневно проезжает порядка полумиллиона машин. Альтернативой могли бы стать муниципальные автобусы, троллейбусы и маршруты, а в идеале – метро, но что-то никак не получается. Недавно было решено перестроить принцип заезда на остановки, предоставив преимущество большим машинам перед маршрутками, предпринимались и иные попытки. Об их эффективности, в том числе экономической, рассуждает эксперт в сфере транспорта Яков Гуревич.

«Вся, на первый взгляд, активная работа по продвижению городского общественного транспорта – лишь видимость. Озвучиваются какие-то решения, которые не имеют обоснований и связи с другими элементами транспортной системы города. Только шум! А все потому, что нет транспортной стратегии, она даже не разрабатывается. Проблема в том, что в головах чиновников отсутствует представление о том, что такое город и транспорт в нем, зачем он нужен и как его организовывать, поэтому они не могут сформулировать задачу для специалистов, которые составили бы эту концепцию.

Та компания из Петербурга, которая нанята сегодня для создания комплексной схемы дорожного движения (а это часть транспортной стратегии), говорит о том, что широкие дороги городу не нужны, что сужать их достаточно сложно сейчас – использовать лишние полосы для складирования снега, например. Про метро они тоже высказались достаточно корректно, что может быть оно и нужно, но сначала обоснование нужно, в том числе экономическое. У нас же до сих пор просто закапываются деньги бюджетные. Эта работа над схемой сейчас выполняется впустую, потому что она должна быть частью стратегии, которой нет. Когда концепция появится, эта схема автоматически отменится, ее будут заказывать снова.

У нас в городе все с ног на голову в этом плане поставлено. Сначала Александр Павлюченко (руководитель ООО «Челябинский городской электрический транспорт» – прим. редакции) делал маршрутную схему, которая сейчас не работает и заведомо никому была не нужна. А сейчас петербургская компания делает схему дорожного движения, в которой должна быть и маршрутная схема. Представители этой фирмы, кстати, сказали, что платные парковки, которые у нас так активно продвигались, городу сейчас не нужны, как я и говорил ранее. Должна же быть логичная последовательность действий: нельзя поставить крышу раньше фундамента, и здесь такой же принцип: сначала должна быть принята стратегия. Это глупость, когда говорили, что платные парковки вводятся для того, чтобы пересадить людей на общественный транспорт. Куда? Сначала надо предоставить этот общественный транспорт, чтобы была альтернатива у людей.

Вот город купил 500 автобусов, и это за последние лет 20, а в Советском Союзе Челябинск для того, чтобы поддерживать свою транспортную систему в актуальном состоянии, то есть даже не развивать, в год закупал 100 больших автобусов, примерно 20 трамваев и 30 троллейбусов. Поэтому у нас все и рассыпалось сейчас. Да и покупали машины из Магнитогорска, буквально металлолом. Потом купили несколько ГАЗелей, ПАЗиков. Это же негодная система! Любой студент знает, что для того, чтобы транспортное хозяйство работало эффективно, надо закупать сразу целый автобусный парк на 150 машин. А так исключительно убытки.

Сейчас звучат призывы бойкотировать маршрутки и пересаживаться на автобусы и троллейбусы, но это бред. Человек подходит на остановку и едет на том транспортном средстве, которое подошло, в нужном ему направлении, а не будет ждать троллейбус, который то ли придет, то ли нет. По выходным я часто хожу по проспекту Ленина и вижу, что на табло пишут, что троллейбус, к примеру, будет на остановке через 23 минуты – кто его будет ждать! А часто бывает, что информация эта не актуальна.

Так же выкинули деньги на другие табло, которые должны были показывать загруженность полос, но не работают. Осенью нам привезли электробус, но в итоге дали заключение, что эксплуатационные расходы на них выше, чем на обычные автобусы, хотя во всем мире иначе. То есть специально такая ложь была запущена, чтобы блокировать интерес в этом направлении. Кроме того, четыре электробуса – это деньги на ветер, потому что их должно быть хотя бы пятьдесят, чтобы было выгодно содержать инфраструктуру для них. Сейчас опять запустили «утку», что пустят электробусы в Чурилово, но пассажиропоток там не известен, троллейбусы туда не ходят. Да и мы не можем сегодня привести в порядок нашу существующую троллейбусную инфраструктуру. У нас есть четыре троллейбуса на батарейках, которые были куплены в качестве эксперимента и теперь никому не нужны. Ничто не мешает им следовать по проспекту Ленина, а потом отцепляться от контактной сети и ехать в Чурилово. А это было бы дешевле, даже если надо им купить новые аккумуляторы, которые стоят миллиона два с половиной, чем закупать новый транспорт или тянуть туда линию.

Вот он, подход к нашей транспортной системе: запустить вай-фай в автобусах, дать машины для инвалидов, запустить ГЛОНАСС – вместо того, чтобы действовать комплексно. Все эти бессмысленные траты и ведут к банкротству муниципальных перевозчиков и деградации транспортной системы».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.