горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Астраханская область
26 марта 2018, 17:28 0
Редакция «ФедералПресс» / Ярослав Малых

«Штрафстоянки для бесхозного скота – слишком мягкое наказание для их владельцев»

В Астраханской области планируют убрать бродячий скот с автотрасс по примеру Сочи. При этом только за 2017 с участием крупного рогатого скота, верблюдов и лошадей год произошло 207 ДТП, 22 человека пострадали, один погиб. О том, почему эта проблема действительно актуальна и зачем, по его мнению, следует пойти на более жесткие меры, «ФедералПресс» рассказал депутат Госдумы от Астраханской области Леонид Огуль.

«Для Астраханской области проблема безнадзорно пасущегося вдоль трасс скота стоит достаточно остро. Сразу сделаю оговорку – речь идет именно о безнадзорно пасущемся домашнем скоте. В случае, если ферма расположена близко к трассе и есть вероятность перехода больших групп скота, предусмотрен специальный дорожный знак и ограничение скорости автомобиля. Если при этих обстоятельствах произойдет наезд и ДТП, здесь уже ответственность водителя. А вот в иных случаях это безусловная вина хозяев или погонщиков стада. И последствия такой безответственности весьма плачевные. Жертвами таких трагедий становятся люди. Прямая задача местных властей предупредить возможность происшествий. 

Напомню, что региональный законопроект о штрафстоянках для скота в районах Астраханской области был принят депутатами еще в 2014 году. Его суть в том, что безнадзорно гуляющих по трассе животных помещают в специальный отстойник, а когда хозяин объявляется, он должен заплатить штраф и покрыть затраты, связанные с кормом скота. Если же хозяин не находится, животное передают в фермерское хозяйство, с которым заключен договор. В Камызякском и Володарском районах области подобные стоянки уже действуют. Это правило работает, каждый год владельцев скота, который гуляет по трассам штрафуют. Но от этого меньше аварий на дорогах не становится. За прошлый год их было более 200.

Все дело в том, что некоторые нерадивые хозяева не хотят платить штрафы и становится фигурантом административного дела, а потому попросту не забирают скот со стоянок. Ведь идентифицировать, чье именно животное гуляет по дорогам, невозможно. На мой взгляд, такое наказание для нерадивых хозяев, из-за которых происходят на дорогах ДТП, в том числе со смертельными исходами, слишком мягкое. Считаю, что нужно вводит обязательное чипирование животных. Пока же на переходном этапе можно в обязательном порядке обязать помечать животных светоотражающими элементами.

Подобный опыт, как известно, есть в Сочи. Причем, он показал себя положительно – хозяева скота стали тщательнее следить за выпасом. Я думаю, что в той или иной степени такое характерно для всех регионов – животноводческие они или нет. И есть все возможности урегулировать это на местном уровне. Хотя, возможно, имеет смысл сделать мониторинг по всем регионам и внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс РФ. Так что я не назвал бы это специфически астраханским вопросом.

Хотя некоторые действительно уникальные особенности у нас есть. И меры надо предпринимать незамедлительно. Я говорю, конечно, о проблеме заполнения  западных подстепных ильменей. По сути это естественные нерестилища рыбы.  Если паводок слабый, и они не наполняются водой, рыбе негде метать икру.

И проблема только кажется астраханской, она глобальная – вопрос стоит о сохранении осетровых, да и не только их, в волго-каспийском бассейне. Закон о контроле над западно-подстепными ильменями на федеральном уровне позволил бы решить этот вопрос».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1