горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Свердловская область
2 апреля 2018, 15:43 0
Редакция «ФедералПресс» / Екатерина Кириченко

«Для большей части пассажиров, летающих на внутрироссийских рейсах, билеты станут дороже»

В сфере авиаперевозок грядут большие перемены. Министерство финансов России выступило с инициативой поддержать региональные авиакомпании, увеличив «нагрузку» на Москву. Предлагается поднять НДС с 10 до 18 % для рейсов, которые проходят через столицу и обнулить НДС для перелетов внутри страны через другие города. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев рассказал корреспонденту «Федералпресс», к чему может привести принятие подобных предложений:

«Инициатива Минфина содержит две составляющих: первая – сохранение или даже повышение доходов бюджета, вторая (косвенная, т.к. это не сфера ответственности ведомства) – содействие децентрализации авиаперевозок.

Что касается первой цели, то она, казалось бы, будет достигнута: сегодня через аэропорты столичного региона летает кратно больше пассажиров, чем напрямую между регионами. Следовательно, количество билетов, продаваемых с НДС 18 % вместо 10 %, окажется заметно больше, чем продаваемых с НДС 0 % вместо 10 %. Оценки, во что это обойдется пассажирам и авиакомпаниям, приведены в публикации в «Ведомостях».

Авторы предложения решительно игнорируют опыт, полученный в результате снижения НДС на внутренних линиях с 18 % до 10 %. Дело в том, что выпадающие доходы (от снижения ставки НДС) были в значительной мере компенсированы существенным увеличением пассажиропотока. К примеру, авиакомпании, чтобы обслужить возросший спрос на перевозки, создали тысячи высокооплачиваемых рабочих мест, что увеличило налоговые поступления. Увеличились налоговые отчисления со стороны операторов аэропортов, производителей авиатоплива, топливо-заправочных комплексов и т.д. Согласно существующим оценкам, непрямой эффект от сокращения НДС позволил вернуть в казну выпавшие доходы.

Мы можем с уверенностью прогнозировать, что реализация инициативы Минфина приведет к неблагоприятным последствиям. Во-первых, для большей части пассажиров, летающих на внутрироссийских рейсах, билеты станут дороже. Во-вторых, увеличение пассажиропотока и налоговых отчислений от стимулирования перевозок на межрегиональных направлениях не позволит перекрыть негативные явления, связанные с замедлением роста перевозок через Москву. Что касается децентрализации авиаперевозок, перераспределения потоков, то эффективнее всего окажется стратегия опережающего развития регионов. Вынос из Москвы федеральных ведомств и головных офисов крупных компаний был бы лучшим решением, нежели повышение налоговой нагрузки на столичные предприятия».

Фото: pixabay.com.

Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1