Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

«Функция гимназии состоит в том, чтобы менять законы и правила»

Российское образование в последние несколько десятилетий находится в состоянии перманентной реформы. Долгое время педагогическая и родительская общественность ожидали принятия единого образовательного стандарта и учебных нормативов. Сейчас, когда они появились встал другой вопрос: а смогут ли при общей унификации сохраниться такие элитарные учебные заведения как гимназии и лицеи, зачастую работающие по своим учебным планам? На эту тему рассуждает депутат думы Югры, научный руководитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия «Лаборатория Салахова», Народный учитель Российской Федерации Валерий Салахов:

«Недопонимание некоторых вопросов связано с продвижением образования вперед, и в рамках ЕГЭ, и в рамках изменившейся ситуации, подходов и так далее. Мне уже некоторые аналитики говорили полтора-два года назад, о том, что смена должна произойти.

Дело в том, что поле деятельности, новые законы и так далее только расширяли возможности гимназии. Когда-то о гимназиях мы не говорили, говорили о кооперативах в образовании. Но когда в декабре 1989 года вышел закон о том, что услуги образования через кооперативы оказываться не могут, тогда группа авторов начала работать над созданием гимназического образования в стране. И 12 мая 1990 года в Совмине было принято примерное положение.

Важно, чтобы в этот переходный период соблюдалась преемственность, чтобы не потерять тот уровень подготовки, который сейчас имеют гимназисты. Потому что, к примеру, на сегодняшний день 25% победителей олимпиад по городу – это воспитанники нашей гимназии. Но этот уровень может упасть, потому что в основном это ребята из 11-х, 10-х, 9-х классов, которые скоро уйдут.  Второй момент, который очень и очень важен: получают ли дети знания, исходя из внутренних их потребностей? Эти потребности может выразить как сам ребенок, а может выразить уже под каким-то руководством тех же родителей. То есть здесь важно, насколько заинтересованы сами родители и работают в этом плане.

Сегодня закон говорит- гимназий нет, лицеев нет. Нет слова «гимназия» или «лицей», названия такие могут быть, но смысл там положен другой. Поэтому говорить о том, что принятое законодательство сжимает возможности, это не совсем так – оно больше призывает к порядку. А мы сегодня говорим не о внешней оболочке, а по внутреннему содержанию.   

Кто сказал, что ребенок не может изучать что-то больше? Сегодня российский закон позволяет, а мы э то на практике доказали, что учащийся старших классов может одновременно являться слушателем высшего учебного заведения. Сейчас это закреплено законодательно. Так же, как изучение двух иностранных языков в учебных заведениях с углубленным изучением предметов. Все зависит от решения педагогического коллектива совместно с попечительским советом, состоящим из родителей, и от поддержки представителей исполнительной власти, которые имеют на это полномочия.

Гимназия работала с целью, чтобы вносить что-то новое в образование на общероссийском уровне.  И естественно, если это что-то новое, то всегда проходил определенный период адаптации. Как образовывалась гимназия? Против нее и митинги были, и ходили с транспарантами, и прокуратура занималась, и так далее. Но как только выяснялось, что идет исследовательская работа, вопросы исчезали.  Проще всего искать нарушения у того, кто выходит за рамки, кто идет впереди. А функция этого учебного заведения состоит в том, чтобы менять устоявшиеся правила и законы».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.