Вокруг соглашения о подписании границ между Ингушетией и Чечней продолжаются споры. Сейчас правительства проводят работы по разъяснению документа жителям. Олег Николаев, депутат Госдумы, член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассказал «ФедералПресс» о том, для чего нужен был этот документ:
«Во-первых, отмечу, что определение границ между Ингушетией и Чечней имеет условный характер. Соответствующим законом, который уже вступил в силу, главы двух субъектов закрепили за собой зоны ответственности на приграничных территориях. Раньше в виду того, что такого четкого закрепления не было, органы власти – и местные, и региональные – не могли сполна реализовывать полномочия в области программ развития территорий, а также мероприятия по поддержанию в соответствующем состоянии объектов инфраструктуры.
Определение границ дает такую возможность – четко реализовывать те полномочия, которые закреплены за органами государственной власти. И очевидно, что такое решение никак не добавит каких-то барьеров, а наоборот, улучшит коммуникацию между приграничными населенными пунктами за счет появления инфраструктурных объектов – к примеру, дорог, а также за счет реконструкции исторических памятников в этой зоне, родовых башенных комплексов. Если раньше территории были спорные, и спрашивать было не с кого, то теперь будут назначены ответственные лица, которые уже конкретно будут отвечать за результаты развития этих территорий.
В первую очередь здесь необходимо проанализировать особенности этих приграничных территорий, узнать их сильные стороны, оценить те риски, которые могут возникнуть. И дальше эти сильные стороны развивать, нивелируя возможные риски. Необходимо посмотреть, насколько их можно интегрировать в те национальные проекты, которые сейчас разрабатываются на основе майских указов президента. И уже с учетом этого создать стратегии развития этих территорий. В том числе, на мой взгляд, стоит обратить внимание на развитие инфраструктуры, которое неформально называют 13-м приоритетом. Очевидно, что из-за долгого невнимания развитие инфраструктуры на данных приграничных территориях ослабилось.
А инфраструктурные проекты, с одной стороны, являются базовой составляющей для повышения качества жизни, с другой стороны, – для повышения инвестиционной привлекательности, для притяжения частных инвесторов. Потому что нужны дороги, электричество, вода. Поэтому, конечно, надо основываться на таких моментах. Также необходимо развивать отдельные особенности каждой территории, включая, к примеру, туристическую привлекательность. В том числе, если позволяют кадровые ресурсы, задуматься о развитии проектов в области цифровизации, которые могут стать прорывными для этих территорий. Усилия должны быть направлены на то, что максимально интегрировать эти территории в общий темп и общую концепцию развития двух субъектов».