Российские авиакомпании, в первую очередь «Аэрофлот», могут использовать зимнюю непогоду как предлог для отмены экономически невыгодных рейсов, об этом сегодня пишут «Известия». «Аэрофлот» во время снегопадов в Москве за два дня отменил 130 рейсов, притом что другие перевозчики сократили значительно меньше полетов. По версии опрошенных изданием экспертов, авиакомпания могла сделать это из-за низкой заполняемости кресел. О том, действительно ли национальный перевозчик идет на такие ухищрения, «ФедералПресс» рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
«Подозрения о том, что «Аэрофлот» отменяет рейсы, которые ему невыгодны в больших количествах, возникают уже не первый год. Но проверить этот факт практически невозможно. У нас есть два контрольных ведомства – Росавиация и Ространснадзор, которые имеют полномочия проверить эту ситуацию и подтвердить какие-то факты. Мы же можем только говорить, что нам кажется.
В то же время тот предлог, который называет «Аэрофлот», звучит достаточно убедительно, потому что рейсы массово отменяют, когда прогнозируются серьезная непогода, длительные снегопады. Отмена рейсов была как раз в те двое суток, когда засыпало всю Москву. Дело в том, что в аэропорту Шереметьево две полосы, которые нельзя использовать одновременно. Они уже крайне перегружены, там каждые полторы минуты приземляется или взлетает самолет. Само собой, во время снегопада полосу надо каждый час, а то и полчаса закрывать минут на 15–20, чтобы ее почистить.
Недавняя отмена большого количества рейсов была абсолютно оправдана с точки зрения безопасности. Потому что однозначно начались бы безумные массовые задержки в аэропорту. Мы бы увидели другую статью – о том, что тысячи пассажиров скопились в Шереметьево, опоздали на стыковки и т. д. Европейские аэропорты даже при более слабом снегопаде просто закрываются. А мы считаем, что у нас авиация всесильна.
Мне кажется, что «Аэрофлот» тактично не хочет переводить стрелки на своих партнеров. Я имею в виду вопрос о необходимости третьей полосы в Шереметьево, которую ждали еще к 2018 году. Это не проблема самого аэропорта – терминалы там строятся, инфраструктура развивается великолепно. Строительство полосы – это задача государства».
Фото: pxhere.com