горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Москва
14 февраля 2019, 09:39 0
Редакция «ФедералПресс» / Мицих Елена

«Увеличивать штрафы за парковку на оживленных магистралях – правильно»

Министерство транспорта России выступило с инициативой повышения штрафов за парковку на оживленных участках дорог с одной до трех тысяч рублей. По задумке авторов идеи, это должно снизить аварийность на дорогах. Впрочем, возможен и другой эффект – уменьшение автомобильных заторов и нормализация трафика в городах-миллионниках. Своим экспертным мнением по этому поводу с «ФедералПресс» поделился доцент МАДИ Сергей Зеге:

«Автомобилизацию не остановить, хотя сегодня машина очень часто используется не по назначению, нерационально. Автомобилист получает большие дотации, чем пассажир: стоимость городской инфраструктуры очень высокая, а плата за ее использование очень низкая. Проблемы возникают в основном не тогда, когда автомобилисту надо запарковаться, а когда он стоит в пробке. Огромное количество стоящих машин с включенными двигателями дает негативный эффект, поэтому увеличивать штрафы за неправильную, да и вообще за парковку на крупных магистралях, где вероятность пробок велика, – это вполне оправданно.

Другой вопрос – как сделать правильное парковочное пространство. Введение платных парковок было разумным, потому что частично нерациональное использование автомобилей, когда их бросают где хотят, снизилось.

К сожалению, сегодня основная часть парковок размещается на проезжей части улиц. Это наибольшая ошибка. Там и нужно применять штрафы, которые можно быстро начислять и просто получать. Автомобилисты должны соблюдать правила, а город должен рассматривать вопрос, как автомобилист может удобно и выгодно запарковаться. Парковки эти должны быть не на проезжей части востребованных улиц, а где-то во дворах, на пустующих территориях.

Парковки должны быть пространственными, в несколько этажей. Их надо поднимать над уровнем земли. Так устроено во всем мире. У нас медленно это делается.

Сегодня много офисов в центре городов не имеют собственных парковок. В некоторых случаях по договоренности с работодателем может быть предоставлено сотруднику место стоянки в центре города. А вообще во многих странах распространено велосипедное движение, что у нас совершенно не развито. Хотя этим власти занимаются, появляется велопрокат. Еще одно направление – естественно, развитие общественного транспорта».

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1