горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Красноярский край
5 марта 2019, 11:41 0
Редакция «ФедералПресс» / Юлия Лобанова

«Шансы на то, что Красноярск получит деньги на метро, оцениваются как фифти-фифти»

Метро для Красноярска сможет разгрузить наземную систему транспорта
Метро для Красноярска сможет разгрузить наземную систему транспорта

В Красноярске побывал президент России Владимир Путин. На встрече с губернатором края Александром Уссом обсуждали возобновление строительства метро в городе. Схема предполагает пять подземных станций в центральной части Красноярска вместе со скоростным трамваем и городской электричкой. Реализация проекта обойдется в 65 миллиардов рублей. Планы по строительству метро в Красноярске появляются не в первый раз, но до их воплощения дело все никак не дойдет. Экспертным мнением о том, получится ли на этот раз, с «ФедералПресс» поделился заведующий кафедрой экономики и управления Красноярского государственного педагогического университета Альберт Фалалеев:

«Метро в том виде, в каком предлагалось его построить изначально, еще в 1990-е годы, от Северо-Западного района и почти через весь левый берег, не совсем подходит для Красноярска. Ведь правый берег при такой схеме фактически оставался бы не у дел, а людей там живет не меньше, чем на левом. Потребовался бы переход через Енисей, а это, как мы понимаем, недешево. В то же время на правом берегу хорошо развита трамвайная сеть, и ее можно было бы переоборудовать под скоростной трамвай. Схожие схемы применяются и в Москве, и они доказали свое удобство и эффективность.

Правда, не уверен, что такой подход может быть взят за образец во всех городах-миллионниках. Все-таки Красноярск имеет особое расположение – он протянулся вдоль Енисея. А для городских агломераций более компактного типа кольцевые линии метро подойдут больше.

Шансы на то, что в этот раз Красноярск, наконец, получит деньги на метро, я бы оценил как фифти-фифти. С одной стороны, в последнее время президент несколько раз публично заявлял о необходимости метрополитена для Красноярска. С другой – не меньше в данном случае зависит от активности краевой власти. При этом не будем забывать, что серьезные средства тратятся сейчас на то, чтобы поддерживать в безопасном состоянии когда-то начатые и на данный момент законсервированные тоннели подземки, так что есть смысл все-таки довести строительство до логичного финала, а не просто закапывать деньги под землю».

Фото: wikimapia.org.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1