Top.Mail.Ru
Бизнес
Кировская область
0

«Нелегалы ездят только там, где можно снять сливки»

эксперт
Полностью решить проблему нелегальных перевозок новый закон не поможет

Резонансные ДТП с автобусами заставили власти с 1 марта вернуть лицензии на заказные пассажирские перевозки, которые были отменены в 2011 году. Перевозчикам дано 120 дней, чтобы переоформить выданные ранее лицензии или получить новые. Гендиректор ОАО «КировПассажирАвтотранс», член Общественной палаты Кировской области Денис Пырлог не сомневается, что благодаря упрощенной процедуре псевдозаконные перевозчики не столкнутся с большими трудностями при переоформлении лицензий:

«Для переоформления лицензии действует упрощенная процедура – перевозчикам нужно лишь предоставить пакет документов. Поэтому в том, что почти все псевдозаконные перевозчики продлят свои лицензии, сомневаться не приходится. Выездной проверки нет, значит, перевозчики могут обмануть транспортную инспекцию. При этом для новых перевозчиков проводится документарная проверка, во время которой будет выявлено, проходят ли водители медосмотр, проводится ли предрейсовый осмотр транспорта, есть ли охраняемая стоянка. Все эти вещи будут проверяться и только потом выдаваться новая лицензия.

Какие я вижу плюсы. Во-первых, это совершенно другая ответственность для нелегалов. Если раньше штрафы составляли максимум 20 тысяч рублей, то теперь при повторном нарушении будут достигать 200 тысяч. Во-вторых, каждое транспортное средство теперь будет привязано к определенной лицензии, и его нельзя просто так перенести на другую – для этого нужно уведомлять транспортную инспекцию. Как происходит сейчас: есть нелегальные перевозчики, которые дублируют наши маршруты, – к ним приходят проверяющие, выписывают предупреждение, потому что есть установка не давить на бизнес. Когда инспекторы приходят во второй раз, чтобы оштрафовать, нелегалы переставляют автобусы под другое ИП. В-третьих, перевозчики будут обязаны возить с собой уведомление о начале перевозок по определенному маршруту – перевозчик уже не сможет встать на другой маршрут. Работа без уведомления – это тоже нарушение лицензионных требований, которое наказывается штрафом.

Проблема в том, что транспортной инспекции не хватает сотрудников – на весь Киров работают 2–3 человека. Чтобы доказать системность, нужно хотя бы четыре раза выйти и проверить нелегала. При этом транспортная инспекция не имеет право останавливать автомобиль без сотрудников ГИБДД, которых тоже сейчас не хватает – ни один начальник не отдаст проверяющим своих сотрудников на четыре дня.

Отмечу, что в других регионах проблема нелегальных перевозок постепенно решается. Например, в Москве только за лето 1300 автомобилей нелегальных перевозчиков было помещено на штрафстоянки. В Нижнем Новгороде, насколько я знаю, тоже много автомобилей изымают. У нас в Кирове – ни одного. При этом мы готовы оказать проверяющим любую помощь – я уже не раз говорил о необходимости создания союза перевозчиков Кировской области. Этот союз мог бы заключить с ведомствами рамочное соглашение, фотографировать нарушения и отправлять в транспортную инспекцию – тогда для фиксации нарушений не нужны будут ни их сотрудники, ни сотрудники ГИБДД.

Кроме того, мы вместе с минтрансом Кировской области разработали постановление, которое будет запрещать одному и тому же транспортному средству, если это не регулярные перевозки пассажиров, отправляться с одной и той же остановки более трех раз в месяц. Штрафы для нарушителей будут серьезными. Эффект, который даст это постановление, думаю, будет даже большим, чем от лицензирования. Когда оно будет принято, я сказать не могу, но знаю, что сейчас документ на стадии согласования с губернатором.

Надеюсь, что при должном контроле все эти меры дадут эффект. Некоторые нелегальные перевозчики уже звонили мне и предлагали «подружиться». Я объяснил им, что существуют конкурсы на маршруты, которые разыгрываются в министерстве транспорта. Однако никто из нелегалов на них не заявляется – они ездят там, где можно снять сливки. Я же считаю, что если перевозчики не могут работать в нормальной конкурентной среде, то они вообще не должны работать».

Фото: Денис Пырлог

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.