горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
13 марта 2019, 15:45 0
Редакция «ФедералПресс» / Джаван Керимов

«Автомобили-беспилотники должны уметь нарушать ПДД»

Илья Скрябин: «Очевидно, что за беспилотным транспортом – будущее».
Илья Скрябин: «Очевидно, что за беспилотным транспортом – будущее».

На улицы Москвы и Казани в конце апреля — в начале мая 2019 года выйдут первые автомобили-беспилотники. Об этом заявил заместитель главы Минпромторга России Александр Морозов. По его словам, испытания беспилотных автомобилей продлятся до 2021 года. Оплачивать их будут из бюджета НТИ «Автонет» в размере 40 млн рублей в год. Своим мнением о появлении беспилотных автомобилей на российских дорогах с «ФедералПресс» поделился член общественного совета при Федеральном дорожном агентстве министерства транспорта российской федерации Илья Скрябин:

«Очевидно, что за беспилотным транспортом – будущее. Мы переходим в эпоху постиндустриального общества, когда такие профессии, как водитель, например, должны уйти в прошлое. Речь идет в первую очередь о водителях, обслуживающих специальную технику. Например, вполне реально заменить водителей автобусов, маршруток и такси. Неслучайно именно такая компания, как «Яндекс», имеющая собственную федеральную службу такси, участвует в эксперименте. Также искусственный интеллект за рулем вполне может справиться с работой в условиях карьерных разъездов, где водители грузовиков осуществляют монотонную работу.

Но пока рано говорить о беспилотных автомобилях в условиях работы скорой помощи или полиции, ведь для искусственного интеллекта крайне важна езда по ПДД, что в условиях современной России не всегда возможно. Да и в целом, часто, чтобы избежать ДТП, нужно и на «встречку» выскочить и на обочину заехать. Справится ли с такой задачей беспилотный автомобиль? Большой вопрос.

Беспилотники сегодня умеют различать пешеходов, «видят» светофоры и знаки, определяют скорость и дистанцию до препятствия, но полной уверенности в них все равно нет. Насколько мне известно, во время экспериментов в Москве и Казани, в кабине будет находиться и живой водитель в качестве страховки.

Следующая проблема: психологическая. Ни водители на дороге, ни пешеходы пока не готовы воспринимать машины без водителей, как что-то естественное и безопасное.

И последнее: для нормальной работы беспилотных автомобилей, нужны разметка, не пропадающая вне зависимости от времени года, светофоры со стрелками, велосипедные дорожки, правильно оборудованные пешеходные переходы и полосы движения, чего нет в большинстве наших городов. Чтобы привести инфраструктуру к удобоваримому для беспилотников состоянию, требуются гигантские инвестиции. Гораздо большие, чем для разработки искусственного интеллекта для автомобиля. Таким образом, наша страна, да и мир в целом, делает только первые шаги в этом направлении».

Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1