горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Москва
9 апреля 2019, 21:26 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция РИА ФедералПресс

«Роснефть» за рыночное регулирование топливного рынка»

Роснефть предлагает увязать акциз с ценами на нефть

Вокруг попавшего в СМИ письма главы «Роснефти» Игоря Сечина к премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложениями по изменению системы налогообложения и поддержки нефтяной отрасли сразу возникли трактовки и домыслы. Одни пишут, что главная нефтедобывающая компания России выступает за квоты по поставкам, другие – что она хочет отпустить на волю цены на топливо. О том, что на самом деле предлагает «Роснефть», рассказал официальный представитель компании Михаил Леонтьев:

«Поскольку письму Игоря Ивановича Сечина, которое помимо нашей воли появилось в публичном пространстве, давались, опять же помимо нашей воли, весьма странные и не всегда корректные трактовки, согласно которым мы, якобы, предлагаем какие-то квоты, лицензирование и т.д., считаем целесообразным внести некоторую ясность. Наше предложение построено на максимально рыночном и максимально справедливом подходе ко всем участникам рынка. В то же время складывается впечатление, что регулятор не то что боится, но как бы опасается рынка, отказываясь упустить механизмы ручного регулирования.

Сейчас в формировании цены на топливо чрезвычайно велика роль акцизов. При этом логика увеличения акцизов не связана ни с какой долгосрочной задачей и объясняется обычно текущими фискальными потребностями. Мы предлагаем ввести «плавающий акциз», привязав акцизы к цене на нефть, чтобы одновременно стабилизировать доходы бюджета и смягчить издержки переработки. Поясним: при высокой цене на нефть акциз может быть меньше, поскольку у бюджета есть другие источники пополнения, при низкой цене на нефть акциз может увеличиться, поскольку более дешевое сырье в таком случае позволит снизить убытки нефтеперерабатывающих предприятий. Мы уже не раз повторяли, что акциз должен платиться не на НПЗ, а на «колонке». Все аргументы против носят смехотворный характер и, фактически, играют на руку субъектам, работающим в теневом сегменте торговли топливом.

Мы исходим из того, что результатом налогового маневра было резкое снижение эффективности нефтепереработки, которая все последнее время находится на грани, а то и за гранью рентабельности. Создалась ситуация, при которой вертикально-интегрированные компании должны компенсировать убытки за счет других видов деятельности. Если уж так сложилось – правильно было бы это делать на равной и справедливой основе, чтобы сохранялась экономическая логика. Здесь не идет речь о квотах, которыми регулятор все время угрожает компаниям. Речь идет о внятной универсальной системе. С момента появления топливной проблемы мы предлагаем, чтобы все компании, добывающие нефть в России, были обязаны поставлять для внутренней переработки и получения легких углеводородов не менее 17,5 % от своей добычи. Почему 17,5 %? Потому что это равняется объему внутреннего потребления. Таким образом, мы не только добьемся справедливого распределения нагрузки, связанной с диспропорциями налогообложения, но и гарантируем баланс спроса и предложения на рынке. В результате не будет никакой необходимости в ручном регулировании: введении квот и лицензировании. В отличие от ситуации, которая существует сейчас, когда целый ряд добывающих компаний (мы не будем называть их, но они хорошо известны) минимизируют поставки на внутренний рынок.

Вот суть наших предложений, логика которых не менялась с самого начала дискуссии по вопросам цен на топливо. Это – рыночная логика. Что же касается ручного регулирования, оно с неизбежностью вызывает диспропорции, создающие, в свою очередь, необходимость в новом дополнительном регулировании, вновь рождающем диспропорции и так до бесконечности».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1