До конца 2024 года на дорогах России появится в два раза больше камер видеофиксации – около 19 тысяч штук. В Свердловской области – 51 , 33 из которых будут установлены в Екатеринбурге. Крупнейшими игроками рынка установки и обслуживания камер видеофиксации являются «МВС Групп» – Москва и Московская область, «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс». ООО «ГЛОНАСС БДД» назначен генеральным подрядчиком по закупкам, установке и обслуживанию комплексов видеофиксации. Комментирует Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли:
«Принцип работы подрядчиков состоит в следующем: они заключают с государством 10–12-летние концессионные соглашения и госконтракты на установку и обслуживание камер, а их расходы компенсируются за счет поступающих штрафов -обычно около 30-40% от суммы штрафа. Иногда в договоре прописывается фиксированная сумма, например, в Подмосковье отчисления составляют 233 рубля с одного штрафа.
На сегодняшний день аренда одного комплекса видеофиксации нарушений ПДД обходится примерно в 65–90 тысяч рублей в месяц или 150–250 рублей за предоставление информации об одном правонарушении. Стоимость полного комплекта оборудования для одного комплекса может варьироваться от 1 до 3 миллионов рублей – это зависит от количества дополнительных опций, например контроля сразу нескольких дородных полос.
Цена обслуживания установленных комплексов видеофиксации зависит от количества камер, находящихся под техническим наблюдением – если количество небольшое (от 4-х камер), то стоимость обслуживания в месяц составляет примерно 400 рублей за штуку, а свыше 150 камер – около 150 рублей.
По статистике средний штраф за превышение скорости составляет 407 рублей, так как большинство водителей успевают провести оплату в течение двухнедельного срока со скидкой 50%. Таким образом, из этой суммы 260 рублей (63,5%) идут на оплату контракта, то есть «УГМК-Телеком», 55 рублей (13,5%) – на почтовые услуги, и 92 рубля (23%) – в бюджет области.
По информации, находящейся в общем доступе, в Свердловской области именно компания «УГМК-Телеком» является единственным оператором камер на трассах, которые автоматически фиксируют нарушения правил дорожного движения. Депутаты Госдумы области уже выдвинули законопроект, предлагающий отдать контроль за установкой камер и фиксацией нарушений государству, исключив тем самым частные компании. Согласно проекту, все комплексы фото- и видеофиксации нарушений должны находиться в собственности властей, так как частные организации устанавливают камеры не на аварийных участках, а там, где водители чаще всего допускают незначительные нарушения, например, небольшое превышение скорости».
Фото: Андрей Гусий