Инвестиционная привлекательность территорий – одна из ключевых тем Международного бизнес-форума стран-участниц ШОС и БРИКС, который проходит 26–27 сентября в Уфе. Традиционная хозяйка встречи, Республика Башкортостан, старается из новых контактов и обсуждений вынести для себя не только праздничное настроение и удивительную атмосферу центра деловой жизни Евразии, но и конкретные планы. Глава Башкирии Радий Хабиров, отвечая на вопросы «ФедералПресс», поделился первыми впечатлениями от работы площадки и рассказал нам о точках роста, которые способны дать новый импульс инвестиционной привлекательности территории:
«Первый день работы форума, но сделать его отличным от предыдущих, я считаю, уже получилось. Это и более широкий круг участников, и широкая география представительства: на первый день 2800 участников, 31 страна мира – такого еще никогда не было.
Мы передумали нашу стратегию внешнеэкономической деятельности, решили ее усилить и создать под это соответствующую инфраструктуру. Так, в марте было открыто представительство Республики Башкортостан в Австрии, в ноябре мы открываем представительство в Стамбуле. До 2024 года у нас будут открыты представительства в восьми государствах. Это наш основной инструмент, который позволяет вести внешнеэкономическую деятельность.
Если говорить о точках роста инвестиционной привлекательности нашей территории, то это традиционно отрасли газохимии, нефтехимия, машиностроение.
Вы знаете, мы сравнили меры поддержки, которые сейчас действуют в машиностроении, в легкой промышленности и сельском хозяйстве. Как это ни парадоксально, мы обнаружили, что легкая промышленность в России есть, жива, несмотря на агрессивный конкурентный поток из Китая и других стран. И мы сейчас работаем над тем, чтобы принять программу поддержки легкой промышленности. У нас на одной обувной фабрике оборудование стоит еще со времён войны. Нужно помочь им технически перевооружиться и, мне кажется, заработает. Ну и конечно, это сельское хозяйство. Мы аграрный регион, и у нас довольно большой потенциал для развития сельского хозяйства.
Если говорить про бренд территории, то мне, кстати, нравится: мы формировали такой бренд – и мне кажется, он уже нравится людям – Terra Башкирия. Потому что для России, для мира мы пока еще Terra Incognita. Вот наша задача – сделать нашу землю известной. Как именно? Это наш разговор как минимум на час еще».
Фото: kremlin.ru