Top.Mail.Ru
Общество
Севастополь
1

«Есть сомнения, что нам надо два аэропорта на маленький Крым»

самолет
В 2020 году начнется строительство гражданского сектора аэропорта Бельбек

В 2020 году начнется строительство гражданского сектора аэропорта Бельбек, а еще годом позже аэропорт примет первых пассажиров. На весь проект, который запланирован в рамках ФЦП развития Крыма и Севастополя, Москва выделяет около 1,7 млрд рублей. Но полноценного аэропорта не получится: это будет сектор деловой авиации и специальных рейсов с потоком пассажиров не более 500 тысяч в год, принимающий вертолеты, бизнес-джеты и Airbus A319. Сможет ли аэропорт окупить вложения и нужен ли он в таком формате городу, «ФедералПресс» спросил у экс-министра транспорта Крыма, главы Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов региона Анатолия Цуркина:

«Все губернаторы Севастополя со времен Крымской весны говорили об идее создания на территории Бельбека гражданского терминала. Неоднократно вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак говорил, что Москва поддерживает стремление Севастополя к созданию собственного аэропорта, однако было принято решение сделать его филиалом аэропорта Симферополя. При этом Владимир Путин и Дмитрий Медведев неоднократно заявляли, что в рамках развития ФЦП Крыма установлена предельная сумма, которая, правда, неоднократно пересматривалась. И пока в ней нет строчки на севастопольский аэропорт. Выделяемые 1,7 миллиарда рублей – это, скорее всего, недостаточная сумма для проекта, и город будет искать частных инвесторов. Общая практика по всей России – строительство аэропортов идет за деньги инвесторов.

Нужно еще понять, о каком объеме задач мы говорим. При Украине там был, например, небольшой гражданский павильон, где ютились пассажиры. Если это такого формата терминал, то это соизмеримые деньги. А если говорить о полномасштабном комплексе, то я сомневаюсь, что он там будет построен.

Сомнительна и перспектива успешного развития сектора бизнес-авиации. Крым и так небольшой, расстояние между Симферополем, который находится в центре полуострова, и Севастополем – 80 километров. Насколько целесообразно создание в городе-герое гражданского терминала и насколько он будет загружен – большой вопрос. Обеспеченных людей, которые могут себе позволить пользоваться бизнес-авиацией, достаточно в России, но я не думаю, что это будет популярный сегмент именно в рамках комплекса, который возводят. Тот, кто может себе позволить чартерным самолетом прилететь в столицу Крыма, может так же заказать себе вертолет для перелета на ЮБК или в Севастополь. Затраты на чартерный рейс из Москвы в Севастополь гораздо выше, чем стоимость перелета на вертолете из Симферополя. Чем будет загружен гражданский терминал? Одним-двумя рейсами? Может быть, он будет сезонный, но в связи с открытием железнодорожного сообщения часть пассажирского потока сместится на железную дорогу; пусть это не те сегменты, но в любом случае альтернативных вариантов путешествия становится больше.

Сложно сказать, надо ли нам два аэропорта на маленький Крым. Сегодня емкость аэропорта в Симферополе намного больше, чем он принимает авиарейсов.

Фото: ФедералПресс /Полина Зиновьева.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.