Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Рынок транспорта в будущем году вряд ли продемонстрирует бурный рост»

Транспортный рынок переживает стагнацию
Транспортный рынок переживает стагнацию

Ситуацию на транспортном рынке на конец 2019 года можно охарактеризовать как стабильную без видимых улучшений. Главные факторы, влияющие на состояние транспортного рынка, — стагнация экономики, снижение покупательской способности и рост фискальной нагрузки. Комментирует Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка»:

«Транспортная логистика сталкивается с дополнительными трудностями в виде отраслевых мер: ожидаемой отмены льгот по «Платону» и транспортному налогу, индексации утилизационных сборов. Такой сценарий ведет к консолидации отрасли и выходу на авансцену крупных логистических операторов, поскольку только компании с серьезными финансовыми ресурсами смогут выдержать растущую экономическую нагрузку и высокую конкуренцию.

У небольших транспортных компаний и ИП остается два сценария действий. Первый — «уберизоваться», перейти в категорию субподрядчиков крупных логистических операторов. Второй — покинуть рынок. Но для экономики массовый исход малого и среднего бизнеса — не самая выгодная история, поскольку именно МСБ мог бы стать драйвером выхода российской экономики из рецессии. Поэтому «уберизация» в какой-то степени сохраняет микробизнес от исчезновения.

Для 2020 года «уберизация» и цифровизация остаются ключевыми трендами. Но ожидания, возлагаемые на них, вероятнее всего, не оправдаются. Будущий год может стать показательным в этом плане: волну «цифрового энтузиазма» сменят первые реальные показатели, доказывающие, что построить эффективную модель грузоперевозок, опираясь только на возможности краудсорсинга и отказываясь от физических активов, невозможно.

Массовое «обеление» транспортной отрасли захватит не только внутренние, но и международные перевозки. Объем «серого» импорта через Киргизию и Беларусь продолжит сокращаться, а большинство импортеров перейдет в законное поле.

Подводя итоги, можно говорить о том, что в наступающем году транспортно-логистическая отрасль, как и весь рынок в целом, займет выжидательную позицию и вряд ли продемонстрирует бурный рост».

Фото: Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.