Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Без трудовых договоров актеры попадают в рабство

Сейчас в обществе активно обсуждается новый проект закона о защите интеллектуальной собственности в Интернете. В связи с этим многие творческие люди высказываются за отчисления от проката фильмов и скачивание произведений во всемирной сети. Актеры говорят, что это необходимо, потому что их права никак не защищены законом: они по современным понятиям являются поставщиками услуг для студий и работают без каких-либо социальных гарантий. Как сообщает корреспондент «ФедералПресс», председатель Независимого профсоюза артистов театра и кино Денис Кирис объясняет это расхождением в законах и невозможностью заключения трехсторонних договоров с продюсерами:

Сейчас в обществе активно обсуждается новый проект закона о защите интеллектуальной собственности в Интернете. В связи с этим многие творческие люди высказываются за отчисления от проката фильмов и скачивание произведений во всемирной сети. Актеры говорят, что это необходимо, потому что их права никак не защищены законом: они по современным понятиям являются поставщиками услуг для студий и работают без каких-либо социальных гарантий. Как сообщает корреспондент «ФедералПресс», председатель Независимого профсоюза артистов театра и кино Денис Кирис объясняет это расхождением в законах и невозможностью заключения трехсторонних договоров с продюсерами:

«Есть в Гражданском кодексе закон об интеллектуальной собственности. И есть закон № 1263 об аудиовизуальных произведениях. В первом исполнители признаются создателями результата творческой деятельности с соответствующими правами, во втором – нет. Нужно урегулировать этот вопрос, чтобы права актеров на них были прописаны во всех случаях.

Пока у нас царь и бог – продюсер. Он не творческий работник, но игра идет только в его ворота. Потому что у него деньги.

Надо добиться, чтобы в кино с артистами заключались срочные трудовые договоры. Принятые в отрасли гражданско-правовые отношения ущемляют их права. Судите сами: актер – опасная профессия, можно покалечиться; меня самого однажды чуть не сожгли в танке, пару раз чуть не остался инвалидом. Когда есть трудовые отношения, можно признать несчастный случай на производстве. Принятая практика этого не позволяет, актер – только поставщик услуг.

В индустрии кино нет ассоциации работодателей, им невыгодно объединяться, потому что это накладывает обязательства. Профсоюз артистов может устанавливать правила игры на основе социального партнерства, прописать в трехстороннем договоре страховки, тарифы, ставки. Причем все это можно даже возложить на актера при условии уплаты им годовых взносов. Но даже это сделать не получается. Люди получают травмы, каскадеры гибнут, и все молчат.

По моему мнению, творческие работники должны иметь официальные трудовые отношения и отчисления от проката.

На развитие киноиндустрии выделяется 6,5 млрд рублей в год, часть идет на дебюты, часть на поддержку Фонда кино, деньги получают крупные менеджеры. В то же время за актеров не платят налоги, массовку на съемках даже не кормят и часто не оплачивают съемочные дни. Я считаю, что при наличии госфинансирования никто не должен находиться на положении рабов.

Профсоюзы творческих работников должны активнее лоббировать свои позиции, предлагать законодательные инициативы через уполномоченные ведомства. Потому что по большей части только государство может решить эти вопросы».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.