Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Даже если Евро-4 сохранят, рост цен это не остановит

После перехода с 2016 г. на оборот топлива класса «Евро-5» рынок недополучит около 2–4 млн. т бензина, сказал министр энергетики Александр Новак. «Мы видим некоторые риски того, что у нас некоторые объемы, примерно 2–4 млн. т, будут находиться под вопросом при поставках на рынок, при балансировке внутреннего рынка. Поэтому возможно, что мы сохраним оборот «Евро-4», чтобы не допустить риска дефицита топлива», – сказал он. Новак отметил, что вопрос продления продаж «Евро-4» на внутреннем рынке остается дискуссионным. Комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: «В первую очередь нужно сказать, что вряд ли возможен дефицит бензина в принципе, скорее речь может идти о нехватке бензина стандарта Евро-5, потому что не все НПЗ страны закончили модернизацию под его производство. Вообще производственные мощности отечественных нефтеперерабатывающих заводов позволяют произвести больше топлива, чем его производится сейчас, только более низкого стандарта, пока по крайней мере. Что касается продления действия стандарта Евро-4 , то такое решение вполне может быть принято, но не в связи с возможным дефицитом, а в связи с тем, что в стране эксплуатируется значительное число единиц техники, которые используется такое топливо, в том числе и государством. И до 2016 года не вся эта техника будет заменена. Что касается возможного влияния сохранения стандарта Евро-4 на топливные цены, то не стоит его переоценивать.

После перехода с 2016 г. на оборот топлива класса «Евро-5» рынок недополучит около 2–4 млн. т бензина, сказал министр энергетики Александр Новак. «Мы видим некоторые риски того, что у нас некоторые объемы, примерно 2–4 млн. т, будут находиться под вопросом при поставках на рынок, при балансировке внутреннего рынка. Поэтому возможно, что мы сохраним оборот «Евро-4», чтобы не допустить риска дефицита топлива», – сказал он.  Новак отметил, что вопрос продления продаж «Евро-4» на внутреннем рынке остается дискуссионным. Комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

«В первую очередь нужно сказать, что вряд ли возможен дефицит бензина в принципе, скорее речь может идти о нехватке бензина стандарта Евро-5, потому что не все НПЗ страны закончили модернизацию под его производство. Вообще производственные мощности отечественных нефтеперерабатывающих заводов позволяют произвести больше топлива, чем его производится сейчас, только более низкого стандарта, пока по крайней мере. Что касается продления действия стандарта Евро-4 , то такое решение вполне может быть принято, но не в связи с возможным дефицитом, а в связи с тем, что в стране эксплуатируется значительное число единиц техники, которые используется такое топливо, в том числе и государством. И до 2016 года не вся эта техника будет заменена. Что касается возможного влияния сохранения стандарта Евро-4 на топливные цены, то не стоит его переоценивать.

Даже если Евро-4 сохранят, то вряд ли это приведёт к остановке роста цен или даже к их снижению, этого не будет. Понятно, что цены продолжат свой рост. Во-первых, в силу увеличения спроса на него. Во-вторых, из-за стабильно высоких, в контексте сложной ситуации на валютном рынке, инфляционных ожиданий. В-третьих, из-за сложной геополитической обстановки и введённых против России экономических санкций. Кроме того, рост цен возможен из-за изменения налоговой политики государства, роста стоимости товаров и услуг, потребляемых российскими НПЗ».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.