Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Дорожное строительство в России – черная дыра без дна

На российских дорогах за период с 2016 по 2018 года предлагается сэкономить около 133 млрд. рублей. Урезать расходы будут в двух направлениях: сокращать затраты по дорожным нормативам строительства, а также просто урезать 10% от бюджета.

На российских дорогах за период с 2016 по 2018 года предлагается сэкономить около 133 млрд. рублей. Урезать расходы будут в двух направлениях: сокращать затраты по дорожным нормативам строительства, а также просто урезать 10% от бюджета.

Проект урезания затрат федерального бюджета на строительство автодорог в России был представлен премьер-министру Дмитрию Медведеву, пишет газета «Ведомости», ссылаясь на свои источники информации. Так, экономить на строительстве дорог в ближайшие 3 года предлагается двумя способами: оптимизацией строительных нормативов и требований к качеству дорог, а также путем 10% урезания всех расходов. О том, можно ли «откусить кусок» от дорожного ремонта и строительства, учитывая и так плачевное состояние российских дорог, говорит президент первого российского грузового онлайн-сервиса «Система ГрузоVIG» Валерий Муратов:

«Я считаю, что сейчас дорожное строительство – черная дыра и вливать в нее можно сколько угодно средств, но ничего не поменяется пока не навести порядок в самой системе транспортного хозяйства. Давно понятно, что в России нет прямой связи между объемом средств, выделяемых на дорожное строительство, и качеством дорог. Поэтому снижение расходов не очевидно приведет к падению качества дорог – ведь падать этому качеству во многих регионах уже некуда. Наоборот, сейчас необходимо запустить системную работу по модернизации дорожного хозяйства России, выделить приоритетные направления, запустить, наконец, механизмы государственно-частного партнерства, которые должны были стать главным ресурсом развития транспортной отрасли, но которые так и не заработали. Нужно запустить механизмы, гарантирующие качество строительства, повысить ответственность компаний за некачественный ремонт дорог, запретить компаниям, которые не могут сдавать качественные дороги – строить их. Нам как представителям транспортной отрасли жизненно нужны хорошие дороги, для нас это сокращение времени грузоперевозок, сокращение износа транспорта, удешевление наших услуг. Транспортные компании могли бы стать более рентабельными, если бы качество дорог в России выросло».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.