Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

«Красивая» реклама часто не дает достоверной информации о банковских услугах

Вчера Совет Госдумы одобрил к принятию в первом чтении законопроект об ужесточении наказания для банков за нарушения в финансовой рекламе. Данный законопроект троектратно увеличивает штрафы для финансовых организаций за сомнительные маркетинговые подходы в рекламе.

Вчера Совет Госдумы одобрил к принятию в первом чтении законопроект об ужесточении наказания для банков за нарушения в финансовой рекламе. Данный законопроект троектратно увеличивает штрафы для финансовых организаций за сомнительные маркетинговые подходы в рекламе.


«Я благодарен коллегам – депутатам из комитета по конституционному законодательству и государственному строительству за то внимание, которое они уделили нашему законопроекту: мы несколько раз собирались для обсуждения документа и в итоге сошлись во мнении, что он готов к принятию в первом чтении, – сказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Виктор Климов, – Тем более что и ФАС, и Центробанк концептуально поддержали наши предложения. Ко второму чтению нам предстоит обсудить замечания и сформулировать возможные поправки. Есть разные мнения по поводу суммы штрафов, мы будем обсуждать и этот вопрос, главное – сохранить саму идею законопроекта: штрафы за нарушения правил финансовой рекламы должны быть существенно увеличены. Банки стараются привлечь клиентов при помощи различных маркетинговых подходов. В частности, привлечением знаменитостей и так далее, однако нередко такая реклама вступает в противоречие с законодательством, потому что не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации и умалчивает об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате. Среди наиболее частых нарушений правил финансовой рекламы – мелкий, нечитаемый текст на рекламных щитах, расположенных вдоль скоростных трасс, содержащий важные для потребителя условия; указание в рекламе только минимальной процентной ставки по кредиту без упоминания других условий, влияющих на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика. В результате люди берут займы, не имея полного представления об их стоимости, и затем оказываются не в состоянии вернуть долг».


Реклама финансовых услуг лидирует в списке нарушителей рекламного законодательства – около четверти всех нарушений, которые выявляет Федеральная антимонопольная служба, приходится именно на этот сегмент. При этом, согласно проведенному экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков» мониторингу рынка рекламной продукции банков, существующие штрафы для юридических лиц от 100 тыс. до 300 тыс. руб. не производят должного эффекта на нарушителей правил финансовой рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.