Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Локализация производства и импортозамещение – разные задачи для автопрома

Российскому автопрому выделили 1 миллиард рублей на импортозамещение. Инициатива принадлежит группе чиновников министерства промышленности.

Российскому автопрому выделили 1 миллиард рублей на импортозамещение. Инициатива принадлежит группе чиновников министерства промышленности.     

Председателем правительства РФ подписано очередное постановление, касающееся значительной финансовой поддержки отечественных производителей автомобилей. Речь идет о помощи, которая будет предоставлена в самые кратчайшие сроки концерну АвтоВАЗ, акционерному обществу «КамАЗ», промышленной группе «ГАЗ», Ульяновскому автомобилестроительному заводу, а также Уральскому автомобильному предприятию, производящему тяжелые грузовики для российской армии. 

Производители транспортной техники надеются, что выделяемый правительством 1 миллиард денежных средств будет направлен на полный отказ от приобретения дорогостоящих комплектующих и деталей, приобретаемых у зарубежных компаний. Отдельно отмечается, что дополнительно, на протяжении будущего финансового года, планируется субсидировать отечественный автопром на общую сумму не менее 30 миллиардов рублей. Ранее, с 18 декабря, на месяц приостановил работу основной конвейер автомобилестроительного концерна АвтоВАЗа в городе Тольятти. Комментирует  Иван Андриевский, председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»:

«Предполагается, что выделенные средства пойдут на уплату процентов по кредитам, взятым автопроизводителями ранее – в 2009-2010 годах. А на тот период перед автопромом стояла задача по локализации производства, а не по импортозамещению. Конечно, задачи могут показаться одинаковыми, но все же они имеют принципиальные различия. Локализация может предполагать сборку из иностранных комплектующих, тогда как импортозамещение предполагает производство именно полностью отечественной продукции. Также часть выделенных средств может быть выделена на затраты по рефинансированию прежних кредитов, которые понесли автопроизводители в 2015 году.

Таким образом, пока выделенные средства выглядят как поддержка автопроизводителей, а не как реализация программы импортозамещения. Конечно, эти задачи могут пересекаться, но рассчитывать, что все выделенные средства будут вложены в проекты именно по импортозамещению все же не стоит».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.