Госдума приняла в первом чтении законопроект об амнистии капитала. Законопроектом предусматривается механизм добровольного декларирования гражданами имущества и банковских счетов (вкладов), а также контролируемых ими иностранных компаний. Существует большая вероятность, что закон будет принят окончательно. Вот как это прокомментировал «РИА ФедералПресс» Алисен Алисенов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХ и ГС: «В условиях финансового кризиса и ужесточения экономических санкций к России, сопровождающееся существенным оттоком капиталов из страны, необходимость проведения амнистии капиталов не вызывает сомнения. Главная задача амнистии – декларирование капиталов, вывезенных за границу. Проведение амнистии необходимо также и для деофшоризации экономики. А налогообложение капиталов возможно лишь в том случае, если Российской Федерацией с государством, откуда вывозятся капиталы не подписано Соглашение об избежание двойного налогообложения. При этом, как показывает существующая практика налоговой амнистии, налогообложение капиталов должно осуществляться по минимальной ставке, как правило, существенно меньшей, чем это предусмотрено действующим налоговым законодательством. Приемлемой ставкой налогообложения может быть признана ставка в пределах 1 – 2,5 %, о чем свидетельствует опыт большинства промышленно развитых стран. Налогообложение капиталов по ставке 13 % в рамках проводимой налоговой амнистии может быть признано чрезмерной, принимая во внимание тот факт, что и раньше с вывезенных капиталов был уплачен налог. Также под налоговой амнистией понимается предложение государства бизнесу погасить недоимки по налогам и сборам без уплаты пеней и штрафов в обмен на отмену наказания, которое могло бы быть на них наложено в случае выявления правонарушений. Отсутствие выявленных правонарушений может служить сдерживающим фактором налоговой амнистии. Другим сдерживающим фактором налоговой амнистии следует отнести слабый уровень развит
Госдума приняла в первом чтении законопроект об амнистии капитала. Законопроектом предусматривается механизм добровольного декларирования гражданами имущества и банковских счетов (вкладов), а также контролируемых ими иностранных компаний. Существует большая вероятность, что закон будет принят окончательно. Вот как это прокомментировал «РИА ФедералПресс» Алисен Алисенов, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХ и ГС:
«В условиях финансового кризиса и ужесточения экономических санкций к России, сопровождающееся существенным оттоком капиталов из страны, необходимость проведения амнистии капиталов не вызывает сомнения. Главная задача амнистии – декларирование капиталов, вывезенных за границу. Проведение амнистии необходимо также и для деофшоризации экономики. А налогообложение капиталов возможно лишь в том случае, если Российской Федерацией с государством, откуда вывозятся капиталы не подписано Соглашение об избежание двойного налогообложения. При этом, как показывает существующая практика налоговой амнистии, налогообложение капиталов должно осуществляться по минимальной ставке, как правило, существенно меньшей, чем это предусмотрено действующим налоговым законодательством. Приемлемой ставкой налогообложения может быть признана ставка в пределах 1 – 2,5 %, о чем свидетельствует опыт большинства промышленно развитых стран. Налогообложение капиталов по ставке 13 % в рамках проводимой налоговой амнистии может быть признано чрезмерной, принимая во внимание тот факт, что и раньше с вывезенных капиталов был уплачен налог.
Также под налоговой амнистией понимается предложение государства бизнесу погасить недоимки по налогам и сборам без уплаты пеней и штрафов в обмен на отмену наказания, которое могло бы быть на них наложено в случае выявления правонарушений. Отсутствие выявленных правонарушений может служить сдерживающим фактором налоговой амнистии.
Другим сдерживающим фактором налоговой амнистии следует отнести слабый уровень развития гражданского общества в нашей стране. Среди них – недоверие бизнес- и гражданского сообщества к государству. Следствием этого является высокий уровень коррупции, теневая экономика, использование различных «черных» и «серых» схем ухода от налогообложения. В связи с этим у налогоплательщиков появляется страх, что в результате участия в амнистии может оказаться под влиянием фискальных и правоохранительных органов».