Доходная часть бюджета России в 2016 году сократится на 1,2-1,3 трлн рублей при прогнозной цене нефти 40 долларов за баррель, заявил источник в правительстве страны. Он также отметил, бюджет 2016 года, рассчитанный с прогнозной ценой на нефть 50 долларов за баррель, сохранится до 1 ноября, передает ТАСС.
Доходная часть бюджета России в 2016 году сократится на 1,2-1,3 трлн рублей при прогнозной цене нефти 40 долларов за баррель, заявил источник в правительстве страны. Он также отметил, бюджет 2016 года, рассчитанный с прогнозной ценой на нефть 50 долларов за баррель, сохранится до 1 ноября, передает ТАСС.
«Бюджет, скорее всего, менять не будем, будем жить с этим бюджетом до ноября», - сказал источник. Он не исключил, что правительство объявит об этом в ходе ближайшего отчета в Госдуме.
По словам источника, потери доходов бюджета при прогнозной цене 40 долларов за баррель составят порядка 1,2-1,3 трлн рублей. Эти потери можно будет покрыть за счет дополнительных доходов от приватизации, заморозки пенсионных накоплений и резервных фондов.
Действующий бюджет рассчитан из цены на нефть 50 долларов за баррель. Ранее министерство финансов заявляло о намерении внести поправки в действующий бюджет, исходя из цены на нефть 40 долларов за баррель.
Ранее в понедельник стало известно, что дефицит федерального бюджета России в первом квартале составил 711 млрд рублей. Комментирует Борис Пивовар, старший преподаватель кафедры экономики и финансов факультета экономических и социальных наук РАНХиГС:
«Я более чем уверен, что бюджет подвергнется корректировке, так как заложенная цена за баррель нефти в $50 – это оптимистичный сценарий, который уже маловероятно, что будет реализован.
Но, что будет подвергнуто секвестированию – это вопрос уже достаточно интересный, и тут есть три пути. Первый путь (назовем «антисоциальный») – это сокращать социальные расходы, которые увеличивают сами себя. Сюда входят: индексация пенсионных накоплений, индексация и в целом выплата материнского капитала, отмена индексации зарплат бюджетникам, сокращение госаппарата и т.д. Если можно так выразится, то «плюсы» для бюджета очевидны – это значительное сокращение затрат и снижение расходов будущих периодов. Но, безусловно, это удар и по населению, так как сейчас покупательная способность и так низкая, бедность растет, да и мера, мягко говоря, не самая «популярная для выборов».
Другой вариант (назовем «предвыборный») – это корректировка в сторону снижения инфраструктурных расходов, «проедание» наших накопленных фондов для закрытия увеличившегося бюджетного дефицита, приватизация государственных активов и т.д. Тут выгоды очевидны с позиции предвыборной меры, а именно люди не замечают на себе в прямое (хотя косвенно, конечно, это отражается на обычных гражданах) сокращение инфраструктурного строительства, так как многие и не знают, что оно должно быть. Про резервные фонды, как например, Фонд национального благосостояния, далеко не все граждане даже слышали, а приватизация госактивов – это популярный в бизнес-среде лозунг, что должно делать государство. Но, минусы, к сожалению, тоже весомы. Инфраструктура не развивается, на падающем рынке государственные активы продаются по меньшей стоимости, сокращение резервных фондов увеличивает риски будущих периодов и т.д.
Вариант последний («невероятный») – это сокращение расходов на ВПК, правоохранителей, армию и т.д. Плюсы в том, что граждане не почувствуют на себе никаких существенных изменений, но в ситуации напряженной геополитической обстановки – сейчас этот сценарий маловероятен. Возможен лишь пересмотр в сторону оптимизации затрат, но кардинальные сокращения маловероятны, тем более в связи с появившейся новостью о создании национальной гвардии».