Российское правительство значительно сокращает ассигнования до 2018 года, запрошенные министерствами. Урезаются в том числе многочисленные траты на разнообразные будущие стройки. Заявленные главными распорядителями бюджетных средств суммы инвестиций были сокращены для 2016 года на 33% (до 1,788 трлн рублей), для 2017-го — на 35% (до 1,793 трлн рублей), для 2018-го — на 42% (до 1,608 трлн рублей). Будущие расходы урезает межведомственная комиссия по бюджетным расходам инвестиционного характера. Комментирует Борис Пивовар, старший преподаватель факультета экономических и социальных наук РАНХиГС: «Это вполне логичный шаг со стороны Правительства, и удивительно, что к этому пришло только сейчас. Доходы бюджета значительно сократились, и расходы значительно превосходят доходы. Для решения данного рода "ситуации" нужно либо брать взаймы, либо сокращать расходную часть. Ситуация с привлечением денежных средств через выпуск ОФЗ - неоднозначная, так как страна находится под санкциями, и вряд ли будет возможно привлечь достаточную сумму, так еще и под "разумный" процент. Скорее всего получится привлечь мало и очень дорого, что скорее всего будет экономически неэффективно. Соответственно остается только сокращать расходную часть бюджета. Но и тут ситуация сложная. Социальные и оборонные расходы , которые подпадают под исполнение майских указов, сокращать ни в коем случае нельзя, так как это, пожалуй, один из немногих "ориентиров", который исполняется и ведет страну к определенным результатам. Более того это указы, которые стали программой действий, объявленной при вступлении в должность Владимира Владимировича Путина, и это тоже многое значит. Так же в нынешней экономико-политической ситуации сокращать расходы на оборону,как минимум, недальновидно, так как внешнее окружение пока к этому не располагает. А социальные расходы сокращать в нынешней ситуации, когда растет безработица, население испытывает проблемы в связи с ростом цен и пр. - это политически провальный шаг, так как возможно вызвать социальные волнения. Таким обр
Российское правительство значительно сокращает ассигнования до 2018 года, запрошенные министерствами. Урезаются в том числе многочисленные траты на разнообразные будущие стройки. Заявленные главными распорядителями бюджетных средств суммы инвестиций были сокращены для 2016 года на 33% (до 1,788 трлн рублей), для 2017-го — на 35% (до 1,793 трлн рублей), для 2018-го — на 42% (до 1,608 трлн рублей). Будущие расходы урезает межведомственная комиссия по бюджетным расходам инвестиционного характера. Комментирует Борис Пивовар, старший преподаватель факультета экономических и социальных наук РАНХиГС:
«Это вполне логичный шаг со стороны Правительства, и удивительно, что к этому пришло только сейчас. Доходы бюджета значительно сократились, и расходы значительно превосходят доходы. Для решения данного рода "ситуации" нужно либо брать взаймы, либо сокращать расходную часть. Ситуация с привлечением денежных средств через выпуск ОФЗ - неоднозначная, так как страна находится под санкциями, и вряд ли будет возможно привлечь достаточную сумму, так еще и под "разумный" процент. Скорее всего получится привлечь мало и очень дорого, что скорее всего будет экономически неэффективно.
Соответственно остается только сокращать расходную часть бюджета. Но и тут ситуация сложная. Социальные и оборонные расходы , которые подпадают под исполнение майских указов, сокращать ни в коем случае нельзя, так как это, пожалуй, один из немногих "ориентиров", который исполняется и ведет страну к определенным результатам. Более того это указы, которые стали программой действий, объявленной при вступлении в должность Владимира Владимировича Путина, и это тоже многое значит. Так же в нынешней экономико-политической ситуации сокращать расходы на оборону,как минимум, недальновидно, так как внешнее окружение пока к этому не располагает. А социальные расходы сокращать в нынешней ситуации, когда растет безработица, население испытывает проблемы в связи с ростом цен и пр. - это политически провальный шаг, так как возможно вызвать социальные волнения.
Таким образом, если исключить майские указы, которые достаточно комплексно охватывают различные отрасли экономики, то все оставшееся придется сокращать, как бы печально это не было. И всем министерствам, как и населению, придется "затянуть пояса" пока ситуация не наладится».
Согласно данным Минэкономики, нынешнее сокращение инвестиций — это не временная антикризисная мера. Уровень бюджетного финансирования расходов инвестиционного характера за период с 2009-го кризисного года по 2018 год в отношении к ВВП сократится в 2,1 раза, по расходам на реализацию ФАИП — в три раза.