Железная дорога в обход Украины заработает до конца 2017 года. По сообщению РЖД, протяженность стратегически важного пути составит более 120 километров. На железной дороге от Журавки до Миллерово планируется построить семь станций и пять электроподстанций.
Железная дорога в обход Украины заработает до конца 2017 года. По сообщению РЖД, протяженность стратегически важного пути составит более 120 километров. На железной дороге от Журавки до Миллерово планируется построить семь станций и пять электроподстанций.
Планы строительства железной дороги, соединяющей Ростовскую и Воронежскую области и при этом полностью находящейся в России, впервые были озвучены в марте прошлого года. Тогда в РЖД оценивали стоимость строительства линии в 45-60 млрд рублей. О том, нужны ли России сегодня такое траты, говорит президент первого российского грузового онлайн-сервиса «Система ГрузоVIG» Валерий Муратов:
«С точки зрения грузоперевозок это очень важное направление, имеющее стратегическое значение. И экономический урон сейчас наносит не сам проект, а то, что он не может быть в кратчайшие сроки реализован. Сейчас у нас разорваны железнодорожные грузоперевозки между северо-западными и южными регионами России, а это экономически одно из самых проблемных мест. Конкретно в этом случае деньги идут не на политический, а на экономический проект, который, безусловно, окупится. То же самое могу сказать и о Керченском мосте – это также экономически важный и оправданный проект, который ликвидирует транспортный разрыв между регионами. С точки зрения затрат, сейчас, при низком курсе рубля, этот проект обойдется меньше чем в миллиард долларов США, так что это удачное время и необходимый шаг».