Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Транспортный каркас территории – база ее экономического развития

В последние годы эксперты стали активно обсуждать тему транспортного каркаса различных территорий. Особенно это касается мегаполисов. В Новосибирске эту проблематику обсуждают и представители академической науки, и представители управленческих структур. О современном состоянии транспортного каркаса Сибири и ее крупнейших городов размышляет доцент кафедры правовых и социальных наук Сибирского государственного университета геосистем и технологий, кандидат исторических наук Владимир Шумилов:

В последние годы эксперты стали активно обсуждать тему транспортного каркаса различных территорий. Особенно это касается мегаполисов. В Новосибирске эту проблематику обсуждают и представители академической науки, и представители управленческих структур. О современном состоянии транспортного каркаса Сибири и ее крупнейших городов размышляет доцент кафедры правовых и социальных наук Сибирского государственного университета геосистем и технологий, кандидат исторических наук Владимир Шумилов:

«Управление территорией страны основано на социально-экономической политике государства и его стратегии территориального развития. Продвижение за Урал была одним из ведущих трендов российской политики на протяжении нескольких веков. Восточная стратегия и поныне весьма актуальна.

В конце XX века развитие транспортного каркаса Сибири и Дальнего Востока практически остановилось. Сейчас приходит понимание, что освоить богатейшие запасы Сибири невозможно без создания современной транспортной инфраструктуры. Идет модификация БАМа, строится автомагистраль на Дальний Восток, которая должна связать его с европейской частью страны. Но в то же время замер речной транспорт и почти исчезла местная авиация. Медленно идет строительство современных автострад в Сибири. Даже в таком относительно плотно заселенном регионе, как Западная Сибирь, автодороги не выдерживают никакой критики. Новосибирск находится от крупных городов – Барнаула, Кемерова, Новокузнецка и Томска на расстоянии 250–300 км, от Омска и Красноярска – 600–700 км. Современных дорог между ними очень мало, строительство их идет медленно. Нет транспортной стратегии в регионах и в целом по Сибири.

Транспортный каркас любой территории государства – это база развития экономики, это сбалансированное развитие территорий. Сейчас много говорят об агломерациях. Но в Градостроительном кодексе нет определения понятий «агломерация», «консолидированное развитие субъектов РФ», «пространственное развитие», «расселение». Без этого невозможно качественно управлять территориями. В то же время развитие любой территории начинается с определения ее баланса и разработки транспортного каркаса.

К чему приводит пренебрежение в работе над транспортным каркасом территории, мы видим на примере многих крупнейших городов нашей страны с их бесконечными автомобильными пробками, в том числе и Новосибирска».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.