Top.Mail.Ru
Россия и мир
0

Туве нужно развивать транзитную составляющую

Ученый секретарь Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН (ТувИКОПР СО РАН) Валерий Котельников специально для «ФедералПресс» прокомментировал постановление правительства России о социально-экономическом развитии Республики Тува, которое должно дать старт в реализации таких проектов как строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино, реконструкция аэропортового комплекса республиканской столицы, а также строительство воздушной линии Шушенское – Кызыл:«Очень хорошо, что принято решение о строительстве железной дороги в Туву. Но на этом останавливаться не стоит. Предложение нашего института как раз состоит в том, чтобы вести железную дорогу дальше в Монголию с последующим выходом на Урумчи в Китае. Такое направление будет гораздо более интересным. Конечно, в Туве можно добывать столько полезных ископаемых, сколько душа пожелает. Но, положа руку на сердце, стоит отметить, что пока крупные российские компании без железной дороги за счет тувинских ископаемых будут покрывать не более 15 процентов своих потребностей.Поэтому республике не стоит останавливаться. Необходимо искать новые варианты развития транзитной составляющей. Вот в прошлом году представители федеральных министерств предлагали проект строительства узкоколейки Шагонар – Ак-Довурак – Абаза, которая позволила бы в единую транспортную сеть завязать несколько тувинских комбинатов. Нет никаких сомнений, что такой проект имеет право на существование и позволил бы решить проблемы транспортной изоляции.Необходимо более интенсивно загрузить аэропорт Кызыла. Он тоже должен стать не конечной, а транзитной точкой на карте авиаперевозок. В области энергетики также есть возможности для развития. Мы как раз сейчас в институте обсуждаем тему строительств ТЭЦ-2 в Кызыле. Но все эти проекты должны быть четко увязаны с проблемами экологии».

Ученый секретарь Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН (ТувИКОПР СО РАН) Валерий Котельников специально для «ФедералПресс» прокомментировал постановление правительства России о социально-экономическом развитии Республики Тува, которое должно дать старт в реализации таких проектов как строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино, реконструкция аэропортового комплекса республиканской столицы, а также строительство воздушной линии Шушенское – Кызыл:

«Очень хорошо, что принято решение о строительстве железной дороги в Туву. Но на этом останавливаться не стоит. Предложение нашего института как раз состоит в том, чтобы вести железную дорогу дальше в Монголию с последующим выходом на Урумчи в Китае. Такое направление будет гораздо более интересным. Конечно, в Туве можно добывать столько полезных ископаемых, сколько душа пожелает. Но, положа руку на сердце, стоит отметить, что пока крупные российские компании без железной дороги за счет тувинских ископаемых будут покрывать не более 15 процентов своих потребностей.

Поэтому республике не стоит останавливаться. Необходимо искать новые варианты развития транзитной составляющей. Вот в прошлом году представители федеральных министерств предлагали проект строительства узкоколейки Шагонар – Ак-Довурак – Абаза, которая позволила бы в единую транспортную сеть завязать несколько тувинских комбинатов. Нет никаких сомнений, что такой проект имеет право на существование и позволил бы решить проблемы транспортной изоляции.

Необходимо более интенсивно загрузить аэропорт Кызыла. Он тоже должен стать не конечной, а транзитной точкой на карте авиаперевозок. В области энергетики также есть возможности для развития. Мы как раз сейчас в институте обсуждаем тему строительств ТЭЦ-2 в Кызыле. Но все эти проекты должны быть четко увязаны с проблемами экологии».


Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.